Инициативная группа пермяков решила восстановить пионерский лагерь «Мечта», принадлежащий Пермскому политеху (ПНИПУ). Лагерь был открыт 50 лет назад и просуществовал до 2006 года. В нем отдыхали дети и внуки сотрудников Политехнического института. Последние 10 лет лагерь был закрыт, но не заброшен: Политех старался поддерживать его в рабочем и техническом состоянии. Однако корпуса «Мечты» все же нуждаются в капитальном ремонте.
Восстанавливать легендарное место отдыха решил пермский школьный учитель Михаил Дьячков, чье детство прошло в лагере «Мечта». В мае этого года он создал инициативную группу «Вернем «Мечту» детям!».
«Для меня это не просто лагерь, а часть моей жизни. Мой дедушка, Михаил Сергеевич Дьячков-старший, был проректором ППИ, и он один из тех, кто своими руками строил этот лагерь. Потому я и решил восстановить это место отдыха», — говорит Михаил Дьячков.
На сегодняшний день активисты собрали необходимый пакет документов, провели встречи и приемы с чиновниками. И в итоге договорились с руководством ПНИПУ о том, что намерены продолжить их дело. «Теперь процесс плавно движется к своему логическому завершению. Не за горами процедура передачи лагеря нам», — добавляет Михаил Дьячков.
Однако, несмотря на то, что ряд вопросов уже решен, на сегодня остается нерешенным один центральный вопрос: инвестиции. За время существования инициативной группы активисты писали письма с просьбой о помощи в крупные пермские компании, обращались к потенциальным инвесторам, но проблема пока остается не решенной.
Планируется, что восстановленный лагерь будет по-прежнему находиться на балансе Технического университета. Михаил рассчитывает, что часть путевок будет реализовываться через Профком ПНИПУ для детей сотрудников университета. Однако в нем смогут отдыхать дети из всего Пермского края.
«Очень хотелось бы открыть лагерь летом 2017 года. Если не успеем, то откроем летом 2018 года. Но об этом пока рано говорить, так как соглашение еще не подписано», — поясняет Михаил.
Татьяна Семилейская (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).