Однажды у путешественника Дмитрия Лядова лопнула цепь на велосипеде. Было бы не страшно, если это произошло днем в оживленном месте. Но цепь лопнула ночью, когда Дмитрий находился один в зимнем лесу и совершенно без связи. В ту ночь ему пришлось идти пешком до базы почти 15 км . С такими трудностями прошел один из его горных велопоходов.
Кроме гор, на своем фэтбайке (от англ. «толстый велосипед») путешественник посетил виадуки, песчаные карьеры и Уральский Марс.
Дмитрий Лядов рассказал ТЕКСТу, как он покоряет на фэтбайке необычные места Урала и «зачем ему это надо»:
Мои путешествия – это симбиоз пеших походов, поездок на вездеходах и пожизненного увлечения велосипедом. Пришло время, когда пешком ходить уже не хотелось, внедорожная езда – это очень затратно и наносит ущерб экологии. Оставалось только одно транспортное средство, которое полностью подходило под мои требования - велосипед.
Тут сразу встал вопрос, на чём делать такие вылазки, ведь мой обычный МТБ велосипед мало для этого подходил. В итоге выбор я остановил на относительно новом классе велосипедов под названием фэтбайк. Я долго не мог решиться на покупку, но в последствии ни разу об этом не пожалел.
Первое серьезное испытание фэтбайка я провёл вместе со своим сыном на горе Качканар. Мы поднялись за 50 минут, спустились за 20 минут, тогда как средний пеший подъем составляет 2,5 часа, а спуск 1,5 часа.
После этого велоподъёма я понял, что это действительно мой формат путешествий. Далее я поставил цель заехать на те горы, в которые раньше поднимался пешком или на джипах. Следующим стал Конжаковский камень. Это был одиночный подъём в 20 км длиной, с большим перепадом высот. Поднимался налегке, без ночевки в горах. Далее понеслось: сложный подъем по снегу на Полюд и декабрьский подъем на Таганай.
Подъём на Таганай запомнился больше всего, это был настоящий экстрим, особенно когда у тебя лопается цепь в ночном лесу. Как назло, ремкомплекта не оказалось и пришлось пешком идти 15 км до базы. За это время на пути не попался ни один человек и, славу Богу, дикие животные. Связи естественно тоже не было.
Каждый мой поход - это путешествие в неизвестность. Поэтому приходится все продумывать наперёд. Благо опыта достаточно, но всегда есть элемент форс-мажора. Особенно это ощущалось, когда я ездил по заброшенным Октябрьским виадукам вековой давности. Здесь была особенная атмосфера и настроение. В моем списке есть и абсолютно уникальные покоренные места. Например, Уральский Марс, что в Свердловской области, не далеко от п. Полдневой. Индустриальные виды этого места завораживают не меньше горных.
Добавлю, что сложность таких походов заключается в том, что телу и мозгу приходится одновременно выполнять много операций. Это постоянная физическая нагрузка, контроль своего состояния во всех фазах, особенно зимой, контроль маршрута, велосипеда, окружающей среды. Приготовление еды, разбивка лагеря. Постоянная видео- и фото съемка. Это бешеная самоорганизация, от которой иногда голова и тело пухнут.
Как - то меня спросили: «Зачем тебе это надо?». Ответ простой: это постоянный вызов самому себе. Это возможность выхода из своей зоны комфорта, в которой нет ничего интересного. Возможность преодолеть свои страхи и в очередной раз проверить свои силы в 42 года. Из таких походов ты возвращаешься другим. Да, это не просто и далеко не каждому под силу. Но то, что ты получаешь взамен, дорогого стоит.
Своим примером я показываю, как можно расширить границы велосипеда. В дальнейшем я планирую побывать на фэтбайке в Казахстане, на Камчатке и Кавказе. У меня есть свой канал на YouTube. Людям нравится то, что я делаю. Значит, делаю не зря.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).