Как меня занесло в Африку
Одно время я работала в Мюнхене дизайнером интерьера. Создавала и реализовывала проект квартиры для аренды туристам. Мой немецкий друг, который пригласил меня в Мюнхен, очень заботился обо мне и во всем помогал. Он же и позвал меня на другой свой проект в Марокко. Я без сомнений согласилась. Изначальный план для этой поездки был такой: жить и работать дизайнером в серферской бухте Tahgazoud первые 4-5 недель, а потом путешествовать по стране с кем-нибудь из друзей – африканских или русских.
Как я была дизайнером в Марокко
По приезду оказалось, что арабы вообще не знают такой профессии как дизайнер. В итоге моя работа заключалась в том, чтобы просто рисовать картинки на стенах. Грустно, ну да ладно. Однако поработать нормально у меня все-таки не получилось. Я жила в одном доме с двадцатью арабами в возрасте от 20 до 45 лет. Иногда приходилось ночевать на крыше и спать прямо на кирпичах, потому что арабы курили гашиш в комнате, где я спала. Но это еще не все. Мой начальник оказался настоящим «рабовладельцем», который вскоре положил на меня глаз. После его приставаний я поняла, что меня никто не защитит, и решилась на побег.
Побег, попытка №1
Я решила, что лучшее время для побега - утро! Самое время, чтобы успеть найти дорогу и жилье до темноты. Пока все завтракали, я собрала вещи и босиком с 20-килограммовым чемоданом по узкой улочке побежала до ближайшей автостанции. Меня догнали через 20 минут, когда я бегала по остановке и искала машину, чтобы уехать из деревни. Догнавшие меня арабы стали уверять, что любой таксист может увезти меня в рабство, потому нужно вернуться назад. Пришлось из двух зол выбирать наименьшее. Так я вернулась назад, к своей работе и начальнику - «рабовладельцу». К тому времени он яростно раскидал все вещи в доме. Но меня не тронул – по их закону женщин трогать нельзя. Возможно, это и спасло меня.
Как я едва не умерла от отравления
Через сутки после побега я отравилась рыбой. Почти до смерти. Интоксикация дошла до такой степени, что я просто падала и ловила галлюцинации. Никакие мои лекарства не помогали. И тогда я попросила ребят отвезти меня в больницу. В больнице врач минут 15 выяснял у меня, кто был президентом до Путина и Ельцина. В итоге он все-таки отправил меня на внутривенную инъекцию. Кабинет в больнице напоминал хлев - с песком на полу и грязью. Что мне вкололи, я была без понятия, потому еще минут 20 я просидела в больнице. На всякий случай. Как только мне стало лучше, меня вновь отправили в серфхауз. Там я пробыла еще пару дней. Вскоре ситуация с начальником вновь стала обостряться. И я решилась на второй побег.
Побег, попытка №2
Сбежать я снова решила утром, когда все завтракали. Просто сказала, что пойду в магазин. За мной вновь началась погоня, но я успела сесть в первый попавшийся автобус. За сутки я пересекла большую часть Марокко, стартанув с серферской бухты, которая находится на самом юге страны и доехав до северного города Фез. Здесь я решила отсидеться, словить вай-фай и перекусить. В Фезе я старалась буквально раствориться в воздухе, чтобы никто меня не заметил. Например, в гостинице со стены сняла большой платок и сделала себе паранжу.
Возвращение домой
Мне предстояло продержаться в этой стране еще почти неделю со дня побега. У меня не было денег на самолет, и деньги на карту мне собирали друзья. За это время меня то преследовали, то пытались ограбить. Помню, когда приземлилась в Перми, сидела и ревела в самолете. То ли от переживаний, то ли от счастья. Обычно когда приезжаешь из - за границы домой, обращаешь на все недостатки нашего города. Здесь все было иначе - 100 процентное счастье.
Что мне дала поездка в Африку
Меня часто спрашивают, отказалась бы я от этой поездки, если бы знала, на что иду? Я, не задумываясь, отвечаю: «Нет!». Потому что как приятно сидеть дома в Перми, стряпать тортики, мыть тарелки и тому подобное. Начинаешь все ценить как никогда. Чувствуешь себя подобранной на улице кошкой, которая, наконец, оказалась в домашнем уюте.
Более того, в моей голове, в руках, во всем теле появилась мягкая, созидательная энергия, умиротворение и спокойствие. Видимо, так наскитаться нужно было именно для этого. Вкусить всевозможные тревоги и постоянные переживания для того, чтобы вернуться домой в полнейшем штиле.
Теперь я в Марокко никогда и ни под каким предлогом больше не поеду.