21 Марта 2014 | 11:32

Как пермский бренд сумок PARM разошелся по всей стране

Шить сумки основатель бренда PARM Игнат Выходов начал еще в школе. Тогда, в 90-е годы, в моде были рюкзаки, но, по признанию Игната, сшиты они были плохо и разваливались за неделю-две, а стоили дорого. Тогда-то он стал «портить тряпки дома» —шить рюкзаки и сумки. 

Потом было профучилище и диплом по специальности «портной верхней одежды», работа в ателье, пошив вещей на заказ и даже несколько коллекций джинсов. С джинсами не заладилось — их в городе было очень много, конкуренция высокая, и тогда Игнат решил вернуться к тому, с чего начал: к сумкам. 

«Была задумка сделать бизнес с пермской идеей. И возникла такая мысль, чтоб дело поменяло отношение к региону, как-то с ним ассоциировалось», — объяснил портной. Так появился бренд PARM — производное от слова «Парма». Его концепция — вещи в стиле кэжуал, повседневная классика. «Классика не зависит от прошлого. Есть классические конфигурации вещей, они не меняются годами. Сейчас актуально, насколько добротно сделана вещь. Народ возвращается к классическим вещам, хотя сейчас много чего появилась, но простую вещь придумать гораздо сложнее», — пояснил Игнат Выходов.



Сегодня PARM — это несколько десятков моделей сумок, портфелей, рюкзаков и аксессуаров, созданных на станке. А три года назад, в 2012 году, первые вещи были сшиты в единичном экземпляре, на заказ и вручную. Развивать бренд он начал один. 


«Изначально партии были небольшие, несколько базовых моделей: например, по два рюкзака и два портфеля. По ходу придумывалось что-то еще, а сейчас уже накопилась линейка вещей: несколько десятков моделей сумок и небольших аксессуаров типа кошельков и кофров для очков, браслетов. Будут еще кофры, велосипедные сумки, аксессуарная тема сейчас стала развиваться», — объяснил Игнат Выходов. Сегодня кроме него в его мастерской работает пара человек, распространением товара занимается помощник.

Первым магазином в Перми, который взялся продавать сумки и аксессуары PARM, стал концептуальный магазин Public Place. «Я всегда «сидел на заказах», мне был непонятно, будут ли вещи продаваться в готовом виде, заинтересуют ли покупателя. А сейчас они в магазине не залеживаются. Максимум месяц вещь лежит. В конце концов, все продается. Сейчас пытаемся договориться с «Камвой», может быть, что-то для них будем делать», — пояснил Игнат Выходов. Средняя стоимость кошелька в PARM — до 2 тыс. руб., сумки или рюкзака — от 3 до 8 тыс., в зависимости от того, полностью вещь кожаная или комбинирована брезентом. На каждой вещи фирменный логотип PARM на фоне трех елочек. 

Читать далее: в Перми появилась первая доставка капкейков Mama Muffin 

Сегодня сумки и рюкзаки Игната Выходова носят, кроме Перми, в Нижнем Новогороде, в Москве, Питере и других городах страны — он продает их через интернет. В планах портного — нанять в мастерскую еще двух работников, обновлять коллекцию раз в полгода, создавать по две-три новые модели в сезон, а также запуск сайта PARM и новых точек продаж.
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!