Юлия Пивоварова, специально для Casual Friday
Дорогие друзья, я хочу рассказать две истории про таксистов, которые со мной случились некоторое время назад. В связи с тем, что таксисты были разные, а повели они себя одинаково, я делаю вывод, что мы имеем дело с новой постоянной чертой поведения.
Первая история случилась в сентябре. Я вызвала такси от мкр Разгуляй до Садового. Приехал мужчина на автомобиле Opel. Не помню, какая точно марка, но ближе к представительскому.
Конфликт многолетней давности научил меня тому, что при посадке нужно оговаривать наличие сдачи у таксиста. Это вежливо — предупредить заранее о том, какая у тебя купюра (так мне посоветовал делать один адекватный водитель).
Я села в такси на заднее сиденье, сказала, что у меня 500 рублей (поездка стоила 120), мы поехали по ул. Островского в сторону Садового. Водитель сказал: «Ну, значит, надо заехать разменять». Он подъехал к магазину, остановился, обернулся ко мне: «Ну. Идите меняйте».
Я удивилась. Всегда водители самостоятельно шли менять деньги. Промелькнул аргумент «ну ведь у Вас нет сдачи», но вслух сказала:
— В смысле?
— В коромысле. Идите меняйте
— Почему я?
— А что, Я ДОЛЖЕН ИДТИ?
— Да.
— С чего это?
— Ну это же у Вас нет сдачи.
— И что?
— Я Вас заранее предупредила о том, какая у меня купюра, у Вас не оказалось сдачи, значит, Вы должны идти менять деньги.
— ЕЩЕ ЧТО Я ДОЛЖЕН??
Тут я понимаю, что разговор заходит в тупик. Зона конфликтов — не моё. Я нахожу 60 рублей, чтобы компенсировать половину поездки, передаю ему деньги.
— ЧТО ЭТО?
— Деньги за половину поездки, мы не пришли к компромиссу, я выйду из машины.
— ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ИДТИ? А ВДРУГ ВЫ УГОНИТЕ МОЮ МАШИНУ?
— То есть Вы подозреваете меня в том, что я угонщик?
— А ВДРУГ?
— Я не хочу с Вами ругаться, вот Вам половина стоимости, каждый останется при своем мнении.
И тут он кааааак взбесился! Как давай орать. С использованием прям всамоделишных бранных слов. Посетовал на запах алкоголя, на пререкания, на непослушания, на наглость и вообще на все.
— И ВООБЩЕ! ТУТ ТОЛЬКО ПОСАДКА В ТАКСИ СТОИТ 50 РУБЛЕЙ! СЕЙЧАС Я ОТВЕЗУ ТЕБЯ ОБРАТНО.
Делать нечего, говорю «ок» (ну не орать же в ответ).
Он блокирует двери, продолжая орать, хаотично движется по улицам, думает, куда меня отвезти. Орет не переставая. Думаю: «Интересно, где выдохнет?»
В итоге останавливается на площади Карла Маркса под большим рекламным щитом, говорит еще кучу проклятий, позволяет выйти из машины.
Я была растеряна и не знала, как это трактовать. Явно хотел поругаться. Был какой-то бешеный. Я не успела позвонить в службу контроля и сообщить об этой ситуации, так как уезжала из города.
Следующая ситуация произошла в конце года.
Я была в гостях, хозяева вызвали мне такси, по их словам «120 рублей по городу» и дали мне, соответственно, эту сумму наличными. Я ехала с ул. Советской Армии опять до Садового. Мы приехали к дому, я подала 120 рублей, а водитель:
— В СМЫСЛЕ!? ПОЕЗДКА СТОИТ 180.
— Ой. А мне сказали 120… У меня нет больше с собой денег
— Ниче не знаю. 180!
— Недоразумение. Давайте Вы мне скажете Ваш номер телефона, и я Вам завтра переведу деньги на счет.
— ДА ЩАС-КА, АГА
— Что такого? Ведь это нормально. Я не отказываюсь оплатить, просто говорю, что сделаю это завтра.
Снова раскричался, заблокировал двери и повез меня подальше от дома «чтобы пешком прошлась».
По итогам второй ситуации я сделала вывод, что у водителей такси появилась новая реакция. Конечно, это неправильно не иметь с собой полную сумму денег, но всегда ведь можно договориться. Я предлагала вариант. Но таксисты в обоих случаях были не только не расположены договариваться, а вели себя очень агрессивно.
Я сторонник того, чтобы иметь отработанный алгоритм действий в разных ситуациях. Вывод который у меня сформировался на сегодняшний момент — вступать в полемику с агрессивным таксистом нужно при открытой двери — ее нельзя заблокировать.
Берегите себя, не избегайте конфликтов, всем любви и добра!
Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе. Если Вы хотите написать для нас колонку – свяжитесь с редакцией.