22 Сентября 2017 | 10:04

Как пермские разработчики «олдскульной» игры выпустили криптовалюту и уже заработали на ней 100 тыс. долларов

Игру Lordmancer II весной 2016 года запустила пермская компания Active Games. Это вторая версия одноимённой игры, которая была очень популярна 5-7 лет назад на java-телефонах. Разработчики запустили её сначала в соцсети «ВКонтакте». За полтора года у второго Lordmancer появились крупные инвесторы, версия на Android, а теперь и своя криптовалюта.

ICO игры, первоначальное размещение монет (токенов) на продажу, запланировано на 23 октября. Разработчики уже провели Pre ICO — это тестовые продажи криптовалюты, которые позволяют отработать все процессы ICO и одновременно собрать деньги на его подготовку и проведение.

Криптовалюта Lord Coin запущена в сети Ethereum. Любой желающий может посмотреть текущие параметры смарт контракта (условия, при выполнении которого стороны могут обмениваться валютой). Во время Pre ICO разработчики предложили инвесторам 2 млн лордкоинов со скидкой в 60% от цены, которая будет установлена во время основного раунда ICO. И весь объём был продан за пять дней, а Active Games собрали на этом $100 тыс.  

«У нас не было договорённостей с крупными инвесторами. Никого из тех, кто вложил в нас деньги, мы даже ни разу не видели. Это было такое «народное Pre ICO». Инвесторы были со всего мира, но в основном из стран Европы», — рассказывает Антон Телицын, генеральный директор Active Games.

Игру Lordmancer II весной 2016 года запустила пермская компания Active Games.

Зачем разработчикам игры криптовалюта


Лордкоины решают сразу две задачи в самой игре. Во-первых, в её предшественнице (Lordmancer I) также присутствует открытый игровой рынок, на котором можно торговать за внутриигровую валюту — кристаллы. В группе Lordmancer I ВКонтакте 90% сообщений игроков — о покупке или продаже предметов или персонажей. В Lordmancer II торговля будет осуществляться ещё и за лордкоины. 

Во-вторых, эту криптовалюту игроки смогут вывести её за пределы игры и обменивать на любую другую — например, Биткоин (Bitcoin) или Эфир (Ethereum). Криптовалюта добавляет игре изюминку, создаёт дополнительные цели её участникам. 

Другая причина связана с инвестициями. ICO — отличная возможность для привлечения денег в проект. Это что-то среднее между краудфандингом на известной платформе Kickstarter и привлечением венчурных денег.

Как будет проходить ICO


Часть лордкоинов уже была продана инвесторам во время Pre ICO. Основная часть из оставшихся продадут на ICO, которое начинается 23 октября. Всего будет выпущено ровно 20 млн токенов Lord Coin, и сеть Ethereum гарантирует, что создатели криптовалюты не смогут выпустить больше.

В самой игре токены появятся только после завершения ICO. «Это общая практика. Во время ICO мы предлагаем инвесторам купить нашу валюту со скидкой, а уже после его завершения они могут или продать её на бирже или потратить в игре», — объясняет Антон Телицын.

Сколько будет стоить Lord Coin


На ICO один Lord Coin будет продаваться за эквивалент 12 центов США. Разработчики ожидают, что сразу после внедрения криптовалюты в игру её цена будет примерно такой же. Но она начнёт быстро расти благодаря двум факторам: росту популярности игры и постоянному уменьшению денежной массы во время любой игровой транзакции. 

Антон Телицын говорит, что важно разделять стоимость криптовалюты и стоимость товаров и услуг в игре. Если цена лордкоинов вырастет, то цены товаров и услуг скорее всего упадут, чтобы компенсировать этот рост. Сколько будут стоить лордкоины — покажет рынок. После запуска их в игру разработчики уже не смогут напрямую управлять курсом.

Как криптовалюта поможет продвижению игры


После проведения Pre ICO компания поняла, что это реальный механизм. Раньше в игру вкладывали деньги как частные бизнес-ангелы, так и, например, американо-корейский игровой акселератор Global Top Round. «Я не скажу, что ICO является панацеей для всех, но для нашего проекта это очень хорошо сработало», — говорит Антон Телицын. 

С мая этого года Lordmancer II находится в софт лонче (тестовом запуске на ограниченной аудитории) в России и странах СНГ. Её можно скачать на Android.

Разработчики пока не дают никакой рекламы — хватает органических установок. Это обычная мировая практика — сначала запустить игру на одном рынке, отладить все механики и добиться хороших показателей и уже затем выходить на в другие страны. 

После завершения ICO у компании Active Games будет достаточно ресурсов как для доработки игры, так и для маркетинговой поддержки. 

От веб-версии игры ВКонтакте разработчики практически отказались по техническим ограничениям — сделать игру одновременно привлекательной для всех платформ просто невозможно. В планах — запуститьLordmancer II на iOS.

Кстати, первый Lordmancer всё ещё работает, хотя число игроков уже невелико. Разработчики обещали не закрывать его, пока люди будут играть и будет хватать денег на оплату хостинга и минимальной техподдержки.

Ольга Богданова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!