Бичевание двух традиционных российских бед стало уже журналистским штампом, но без этого, похоже, никак. Совсем плохо становится, когда беды умножаются друг на друга, приводя к синергетическому эффекту с большим знаком минус. Строительство объездной дороги вокруг Краснокамска вначале не сулило водителям ничего плохого. Разгрузим город, говорили нам, пустив транспортный поток в обход. Но уже перед окончанием строительных работ пробные выезды местных водителей на новую дорогу приводили к неутешительным выводам. Ежу было понятно, что даже незначительное ДТП перекроет трассу, и транзитный поток вновь будет вынужден идти через Краснокамск. Что, кстати, и происходит с незавидной регулярностью.
Я помню, как помпезно резали ленточки и хлопали в ладоши. Мол, большое дело сделали. На открытие участка приезжали высокие начальники из краевой столицы. Но в первый же месяц эксплуатации дороги с 457 по 474 км федеральной трассы М7 «Волга» (чтобы было понятно – от въезда на объездную дорогу у Краснокамского кладбища до выезда на развязку возле Мысовского отворота) летом 2008 г. началась печальная летопись: «десятка» влетела под полуприцеп, потерявшего управление седельного тягача. В легковушке погибли все пятеро. Все были пристегнуты.
На строительстве объездной вокруг Краснокамска, похоже, хорошо сэкономили. Пропускная способность дороги, по нормативам, в 2.5 раза ниже того потока, что ежедневно циркулирует в обоих направлениях. Мне интересна психология принятия такого решения. Типа, вам и так сойдет? Или: есть у страны задачи и поважнее?
На упомянутые русские беды накладывается еще одна - менталитет наших водителей.
Езда с риском для своей и чужой жизни стала обычным поведением на дорогах.
Как известно, нашим недоученным шоферам не составит труда «расхлестаться» двигаясь в потоке, в одном направлении. А если не установлен разделитель полос типа «джерси», то уж …
Если в умных технических устройствах люди давно придумали ставить «защиту от дурака», не дающую возможность нарушить процесс неверным действием, то при строительстве транспортной развязки перед Краснокамском со стороны Перми сделано все так, чтобы этого самого «дурака» спровоцировать на очередную глупость. А у водителя, может даже и дисциплинированного, но впервые попавшего на этот участок, вызвать замешательство, из которого не каждый успевает вовремя выйти.
С момента открытия на пресловутом 474-м километре произошло 18 аварий, в которых (внимание!) погибло 11 человек и 19 ранено. Ну просто снайперские цифры потерь! И это на одном, я подчеркиваю, километре дороги. Остальные 15 км обхода вокруг города тоже не отличаются безопасностью. С 2008 по 2013 годы там зарегистрировано 78 ДТП, погибло 46, ранено 94 человека.
Пропорции погибших и раненых в подобных происшествиях в среднем по стране 1 к 10, я специально посмотрел статистику.
Признаюсь, я не имею специального образования, не заканчивал автодорожных факультетов, не ездил в Германию по изучению опыта строительства автобанов, тут уж, как говорится, кто на кого учился.
Но я невооруженным глазом вижу, что транспортная развязка сделана так, как этого быть не должно.
Для такого вывода вполне достаточно статистики, ну и, конечно, проехать здесь лично разок другой, что я регулярно и делаю.
Я реально смотрю на вещи, и совсем не питаю иллюзий, что вдруг завтра, или через месяц или даже через год, на кого-то ниспадет знамение и он (они) признает (-ют) все ошибки и очевидный непрофессионализм всей цепочки от заказчиков до исполнителей.
Поэт сказал: « Я верую в светлый разум. И в то, что он добрым будет». Вот и я верю, что когда-нибудь сменится глава соответствующего департамента, может быть губернатор, или прокурор, или некто повыше, и кто-то же даст указание о проверке этого злополучного участка. Кто-то примет решение о внесении изменений в существующий порядок организации дорожного движения на отдельно взятом отрезке федеральной трассы М7 «Волга».
Вопрос в том, сколько еще понадобится убедительных доказательств в пользу такого решения? И сколько еще венков потребуется для фиксации этих доказательств.
Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе. Проект выходит при поддержке группы Мой город Пермь.