8 Июля 2014 | 13:52

Дышите глубже

На минувшей неделе на кафедре маркетинга экономического факультета ПГНИУ прошла серия уникальных экспериментов по нейромаркетингу. Ученики языкового центра Littera РИНО ПГНИУ приняли участие в исследовании, в ходе которого им были предложены несколько стимулов: музыка и запахи. 

В ходе эксперимента детям в возрасте 7-15 лет предложили прослушать три композиции: Rammstein («Mutter»), Вивальди («Времена года») и Beatles («Michelle»). Экспресс-анализ визуализации эмоций показал, что наиболее благоприятное влияние из предложенных композиций оказывала музыка Beatles, она вызывала более высокое сосредоточение внимания, повышение работоспособности и усвояемость информации.
В ходе второго эксперимента, учащимся были предложены запахи кофе, клубники и яблока. Ученые давно выяснили, что достаточно аромата клубники, чтобы вызвать положительные эмоции. Эксперимент пермских маркетологов это подтвердил. 
 
Следующим этапом должно стать исследование влияния запаху клубники на процесс покупки. Запах свежескошенной травы увеличивает посещаемость магазина на 70%, запах мяса на гриле и свежевыпеченного хлеба повышает аппетит, что также увеличивает объем продаж. Как будет влиять запах земляники на покупателей, лишь предстоит выяснить ученым кафедры маркетинга ПГНИУ.

Как отметила Керзина Евгения, старший преподаватель кафедры маркетинга, компании часто сталкиваются с тем, что не понимают реальные мотивы потребителей, в итоге возрастает недоверие к предлагаемым рекламным мероприятиям, при этом привлекать внимание покупателя все сложнее. «Нейромаркетинговые исследования помогают бизнесу не только принимать управленческие решения о выборе маркетинговых стимулов, но и осознавать эффективность инвестиций в маркетинг», - считает эксперт.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!