В Перми бум мини-пекарен — по данным 2GIS сегодня их насчитывается в городе более 70. Еще два года назад все было не так: не было крупной пермской сети «Еремеевские пекарни», не было ижевской «Хлебницы», а также заведений, специализирующихся на необычной выпечке — бездрожжевых булках или хлебе без глютена.
Сами пекари говорят, что появление «нового хлебного предложения» — следствие моды на здоровое питание. «В самых обычных магазинах появились полки со здоровыми продуктами. Например, еще два года назад вешенки никому не были нужны, а сейчас их продают даже в «Магнитах» и «Пятерочках». А хлеб — первейший продукт на столе и его качество заметней всего, а в последнее время наблюдается ухудшение ГОСТов хлеба и люди это чувствуют, они не будут покупать хлеб из зерна низкого качества», — говорит один из создателей пекарни «Зеленый пекарь» Ахмет Али-Заде.
Он отмечает, что в классическом хлебе должно быть всего пять компонентов, сегодня же в городе можно найти булки с 40 компонентами. Поэтому горожане стали задумываться над качеством хлеба.
«Зеленый пекарь» работает как пекарня и доставка, торгует бездрожжевым хлебом, печеньем и пирогами через интернет и дружественные магазины, например, их хлеб можно найти в Garage healthy bar.
Каждая пекарня делает хлеб на свой лад, по своим рецептам, соответственно качество выпечки у них разное. «Маленькое производство хлеба — сложный труд. Окупаемость полноценной пекарской линии составляет лишь 5% при условии, что это качественный хлеб. Это благородный труд с точки зрения привязанности клиентов, но с точки зрения рентабельности – трудозатратный бизнес», — говорит Ахмет Али-Заде.
Мини-пекарни открываются как магазины «у дома», чтобы люди по дороге с работы могли купить к ужину горячие свежие булки и пироги. В частности, по этому принципу работает сеть «Еремеевские пекарни». Их первая «точка» открылась в прошлом году, сегодня же это одна из крупнейших сетей в городе — она насчитывает семь пекарен и три дополнительных точки продаж. «В магазинах люди по-прежнему покупают хлеб, но формат «у дома» всегда был востребован. Во-первых, это удобно, можно не заводить тесто самому, не тратить время, а купить готовую, только испеченную выпечку. Во-вторых, другое качество. Мы стараемся делать все «домашнее»», — сообщили в руководстве «Еремеевских пекарен».
Еще одна причина популярности, возможно, в том, что горожане стали есть больше хлеба. В кризис потребление мяса сократилось, хлеб же менее дорогой продукт и люди могут позволить себе выбирать его на свой вкус.
При этом стоит понимать, что мини-пекарни не конкурируют с крупными хлебозаводами по цене и ассортименту. Психологическая стоимость хлеба — до 150 руб. за буханку, не каждый горожанин может позволить себе покупать такой хлеб себе ежедневно.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.