С начала июля пермским ресторанам и кафе разрешили открыть летние веранды. Небольшие заведения смогли наверстать упущенную выручку и даже вышли на докоронакризисные показатели, в то время как более крупный общепит этого сделать не смог.
«Если брать штатную работу до кризиса за 100%, то во время карантина у нас была выручка 30-35% от объема штатной работы, что позволило нам сохранить команду. Спасибо арендодателям, они поняли, что мы с ними «в одной упряжке», и сделали нам на встречу определенные шаги. Сейчас вся выручка вернулась обратно, и даже в какие-то моменты была выше, чем до карантина», - говорит совладелец ресторана Rebra Shop Александр Гасенегер.
В Gatsby`s bar&grill отмечают, что с запуском летника выручка выросла в разы и достигла уровней даже выше обычных в это же время. «Летник заполнен почти всегда, а в пятницу и субботу у нас всегда есть запись на очередь», - говорит владелец Gatsby`s bar&grill Юрий Соловьев.
Рестораторы считают, что это просто эйфория: посетители соскучились по общепиту, к тому же помогла жаркая погода. Они прогнозируют, что через две-три недели поток гостей схлынет и выручка упадет. «Понятно, что такой ажиотаж возникает из-за того, что сейчас спрос превышает предложение, но ситуация изменится с открытием залов в помещениях. Кроме того, скажется падение уровня доходов пермяков из-за карантина», - говорит Юрий Соловьев.
Чтобы удержать выручку, рестораторы намерены предпринять несколько шагов. Это оптимизация процессов и разработка нового, более демократичного посткарантинного меню. Они не спешат его вводить сразу, а создают, чтобы быстро запустить, если поток гостей и средний чек заказа будет падать.
Однако не все пермские заведения имеют возможность сегодня запустить летники. Для них ситуация не поменялась и остается тяжелой. В схожем положении оказался более крупный общепит. Как отметили собеседники ТЕКСТа из ресторанного бизнеса, запуск веранд не может в полной мере компенсировать убытки, которые они несут сегодня. Ситуация не выправится до тех пор, пока им не разрешат работать в полную силу.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ