Пермский аэропорт будет частично закрыт из-за работ по реконструкции

12 Сентября 2014 | 12:20

Как из love story в Перми родилось масштабное авиашоу

2019 год. Под Пермью проходит гонка «Формулы-1». Супердорогая техника, несколько десятков человек, обслуживающих каждую машину, десятки тысяч зрителей... Но! Мы понимаем, что это – выдумки, такого не может быть. Примерно такой же фантастикой казались 5 лет назад мечты об авиашоу в Перми. «Представляешь, вот придут к нам люди, а в небе – «Русь»! Или «Стрижи», или «Витязи»!» – «В Перми? Да не может этого быть! Это же настоящее авиашоу». Так мечтали несколько лет назад Юлия Ворожцова, в то время руководившая управлением информационной политики «Пермского моторного завода», и Евгений Хлуднев, тогда замполит военной части «Сокол».

Но провести авиационный праздник, как минимум для сотрудников моторного завода, они все-таки решили. Объявления о нем появились только на заводе. Инициаторы рассчитывали примерно на 1,5-2 тысячи человек. Но на аэродром в Сокол приехали порядка 3-5 тысяч пермяков. Авиация и по сей день окутана романтическим флером, поэтому самолеты интересны, даже когда они просто стоят на земле. Именно так и было в 2009 году. Это была лишь выставка авиатехники.

С тех пор прошло 5 лет, и в этом году в небе Перми кружили знаменитые «Стрижи» – авиагруппа высшего пилотажа российских ВВС. Они летают на истребителях и вытворяют в небе, казалось бы, невероятные вещи – «бочки», «колокола», перевороты и т.д. В Перми за ними следили около 70 тысяч человек. Это ориентировочно каждый 14-й пермяк. Хотя на шоу приезжали и из других городов. К слову, в дни фестиваля соцсети были запружены фотографиями самолетов.

Фестиваль «Крылья Пармы» за пять лет вырос из небольшого праздника до грандиозного авиашоу. «Соединились любовь к летчику и восхищение самолетами», – Юлия призналась, что толкнуло ее на создание в Перми авиашоу.

Самым сложным во всей этой истории было раздобыть деньги на мероприятие, рассказывает Юлия. Уже на второй год организаторы поняли, что только с помощью спонсоров устроить масштабное шоу не получится – слишком дорого стоят выступления пилотажных групп. Самолеты в небе буквально за минуты «съедают» десятки и сотни тысяч рублей – только во время шоу топливо обходится примерно в 1,2 миллиона.

Впервые пилотажная группа выступила в Перми в 2011 году, когда «Крылья Пармы» провели в рамках фестиваля «Белые ночи»: тогда на авиационный праздник краевые чиновники согласились выделить 6 млн рублей. «Когда появилось финансирование, мы первым делом пригласили пилотажную группу «Русь». Впервые люди увидели в небе Перми качественный пилотаж», – рассказывает Юлия Ворожцова. В тот год «Крылья Пармы» длились уже два дня: «Грешно было делать только 1 день, раз у нас приезжала «Русь». Поэтому во второй день позвали людей на аэродром во Фролово. На все мероприятия пришли порядка 50 тысяч человек. Это был первый триумф!».

На следующий год прилетели «Витязи», затем снова «Русь», и, наконец, в этом году – легендарные «Стрижи». Каждый год организаторы бились за финансирование праздника из краевого бюджета, доказывали, что это важно и нужно. Юлия Ворожцова показывает седые волоски – мол, такую прибыль принес ей фестиваль. В этом году ей и ее команде пришлось лично оформить кредиты, чтобы расплатиться со всеми участниками фестиваля (до полной оплаты из бюджета).

«В следующем году я бы очень хотела провести гидроавиасалон. У нас край рек: аэродромы есть не везде, а реки почти везде. Кроме того, для гидропланов не нужна особая глубина - 1,5-2 метра, - говорит организатор. – Моя идея в том, чтобы пермяки увидели, как их использовать, хранить, что это вполне реально, и чтобы эти гидропланы нашли практическое применение в Пермском крае». В следующем году авиационный фестиваль обещает профинансировать Минкульт. Пока речь идет о сумме в 3 млн рублей. Это как минимум двое меньше, чем нужно на такое масштабное мероприятие, говорит Юлия Ворожцова.

«Было бы здорово сделать «Крылья Пармы» традиционной пермской историей. То есть чтобы фестиваль был каждый год, не по дню, не по два. Чтобы люди знали, что «Крылья» - это определенный авиационный бренд, - говорит Юлия. - Конечно, у меня мечта: чтобы в небе Перми был «кубинский бриллиант». Это «Витязи» со «Стрижами» – одновременно 9 самолетов в небе».

Фото Артура Саркисяна

Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!