Бывший директор музея современного искусства PERMM Марат Гельман отреагировал на предложение пермского скульптора Всеволода Аверкиева создать «красного человечка» из мрамора и гранита. Скульптор считает, что так можно уберечь арт-объект от разрушений вандалами. Гельману же эта идея не очень нравится.
«Тут в Перми появилась инициатива «изваять» деревянного красного человечка Люблинского из гранита и мрамора. Мол, антивандальный монумент «эпохи культурной революции». Не знаю, как к этому отнесется автор, ему это может польстить, а мне идея не очень нравится.
Я понимаю, что авторы этой инициативы движимы лучшими чувствами, спасибо им. Но получится памятник не культурной революции, а памятник вандалам. Мол, пермская интеллигенция махнула рукой на людей «их не исправишь» и стала защищаться гранитом и мрамором. Лучше восстанавливать деревянный, пока перестанут поджигать.
Пусть он, этот многострадальный образ, лучше будет птицей феникс, возрождающейся из пепла каждый раз, чем кощей бессмертный, которого убить трудно, невозможно — но все хотят.
Ну а причины поджога мне понятны. Начальство зачем-то запустило истерию против «гельмановского наследия». Пермское начальство, плюс Пушков (депутат Госдумы от Пермского края, — прим. ред.) дал клятву, что уберет человечков с улицы. Вот хулиганы так свое верноподданичество проявляют. Ну да, и насчет наследия. Официально заявляю, что готов купить всю коллекцию ПЕРММ, компенсировав бюджету те деньги, которые на нее были потрачены», — сообщил Марат Гельман.
Паблик арт программа музея современного искусства PERMM стартовала осенью 2010 года. Она разнообразила городскую среду — в Перми появились объекты современного искусства известных художников. Это «Пермские ворота» Николая Полисского, «Красные человечки» Андрея Люблинского, «Яблоко» Жанны Кадыровой, зеркало из пайеток Терезы Химмер и так далее.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.