На сегодняшний день общая сумма задолженности потребителей - физических лиц перед ООО «НОВОГОР-Прикамье» составляет 224 млн. рублей. На начало 2017 года задолженность составляла 178 млн. рублей, на начало 2018 года – 203 млн. рублей. В компании поясняют рост задолженности этой категории абонентов тем, что за прошедший год увеличилось количество потребителей, перешедших на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией.
Динамика увеличения долга не может устраивать поставщика ресурсов. Накопленные долги затрудняют компании текущее обслуживание сетей, так как при устранении аварийных ситуаций нередко приходится покупать дополнительное оборудование и проводить внеплановые работы. Поэтому для «НОВОГОРа» очень важно, когда все ее услуги оплачиваются своевременно и полностью.
Накануне сезона отпусков «НОВОГОР» напоминает о необходимости погасить задолженность за предоставленные услуги водоснабжения и водоотведения, таким образом, обезопасив себя от неблагоприятных последствий. Ведь нередко должников ограничивают в выезде за границу. Узнать о своей задолженности можно в платежных документах, выставляемых компанией, в личном кабинете на сайте
www.novogor.perm.ru, а так же в офисах компании, адреса которых указаны в квитанциях. Кстати, многие добросовестные плательщики вносят авансовые платежи для того, чтобы за летний период не накопить долгов.
Оплатить задолженность можно через личный кабинет компании, по имеющейся квитанции в офисах «НОВОГОРа», так же в любом другом привычном месте. В случае невозможности оплатить всю задолженность сразу, компания предлагает заключить соглашение о рассрочке долга с графиком платежей. Сделать это можно в любом отделении по работе с физическими лицами (при себе необходимо иметь паспорт, документы о собственности, справку о составе семьи).
Недобросовестным абонентам, забывающим своевременно оплатить потребленные ресурсы, сотрудники «НОВОГОРа» регулярно напоминают об их обязанности. Должники получают смс с напоминанием погасить имеющуюся задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения. Сотрудники «НОВОГОРа» также обзванивают тех, кто не соблюдает платежную дисциплину, направляют требования об оплате, претензии, обращаются в суд.
Так, только с начала 2018 года в суды г. Перми подано более 2 тысяч исков о взыскании задолженности. На сегодняшний день имеется 2225 положительных решений по подобным искам. Непосредственно в исковом производстве сейчас находится 4285 дел. Кроме того, «НОВОГОР» тесно сотрудничает со службой судебных приставов, банками, пенсионным фондом для взыскания средств по исполнительным документам.
Одним из действенных способов воздействия на должников является ограничение водоотведения. С начала года направлено около 200 уведомлений с предупреждением об ограничении. Получив предупреждения, большинство потребителей стараются погасить образовавшуюся задолженность и не лишаться комфорта. Так, из 200 потребителей, которые получили уведомления, 76% сразу же погасили задолженность. 33 потребителя довели ситуацию до крайней стадии - подверглись ограничению водоотведения. В результате им пришлось не только гасить свои долги, но и оплачивать дополнительные расходы компании по ограничению водоотведения.
Специалисты «НОВОГОРа» также напоминают, что за несвоевременную оплату услуг водоснабжения и водоотведения будут начисляться и предъявляться к оплате пени (в соответствии с действующим законодательством). Так или иначе, но каждому должнику необходимо понимать, что быть недобросовестным плательщиком невыгодно. Помимо расходов за услуги водоснабжения и водоотведения при взыскании задолженности потребитель понесет дополнительные затраты по начисленным пеням, расходам на отключение водоотведения, судебные расходы, исполнительские сборы.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).