Пермский дизайнер одежды Ольга Фёклина уже несколько лет создает необычный аксессуар — чепчики для взрослых. За это время они стали визитной карточкой ее бренда Lёlia Fёklina, их покупают модницы из разных городов и стран.
Шить Ольга Фёклина начала в 2014 году, запустив свою марку детской одежды и аксессуаров Arty mom и войдя в проект Polytope. Спустя три года она решила развиваться дальше и создала второе направление Lёlia Fёklina, которое со временем стало основным.
Ольга Фёклина
«Когда я запускала бренд Lёlia Fёklina, я сразу же задалась вопросом, чем он будет отличаться от других. Долго думать не пришлось, все было перед глазами. Оставалось только набраться смелости и предложить аудитории детский головной убор как головной убор для взрослых. Многим было не понятно и смешно, но моя задача была выполнена. Чепчики стали визитной карточкой бренда и несомненно сделали его узнаваемым среди других», - рассказала она.
Сперва она решила шить только чепчики и периодически выпускать капсульные коллекции одежды. Но этого не получилось: чепчики — имиджевый аксессуар и для того, чтобы бренд стал полноценным, ей пришлось расширять ассортимент. Так в ее коллекции появились платья и фартуки, а позднее — плащи, сумки, футболки, полуюбки.
Над созданием чепчиков для взрослых Ольга Фёклина работает вместе с помощницей. Она придумывает дизайн чепчиков, подбирает ткани, а помощница их отшивает. Пошив одежды дизайнер отдает на аутсорсинг.
Ее покупательницы — девушки из разных городов, разных профессий и возрастов. «В основном, конечно, это девушки от 20 до 35 лет, но есть и старше, и моложе. Они веселые, смелые, открытые. В основном продажи идут в Москву, в Москве очень любят чепчики», - говорит Ольга Феклина. Также чепчики Lёlia Fёklina заказывают из Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска, периодически — из Канады, США, Нидерландов, Испании.
«Изначально это был летний аксессуар, который предлагался как альтернатива шляпе, кепке, панаме. Только с прошлого года я наконец решила попробовать сделать утепленную модель. Почему-то мне казалось, что в холодную погоду он «не зайдет», ведь лоб по сути открыт. Но, на мое удивление, теплые чепчики зашли гораздо круче летних. В Москве зима не сильно холодная, а, как я уже говорила, в Москве любят чепчики», - рассказала Ольга Фёклина.
Москвички покупают их по две, три и даже четыре штуки. Кто-то придумывает носить их поверх косынки или тонкой шапки, чтобы было теплее, кто-то носит их как самостоятельный головной убор.
«Я бы не сказала, что они популярны, но они привлекают внимание. К ним относятся осторожно, но с большим интересом. Я думаю, все дело в том, что сейчас такое время, когда мы можем пробовать все, что захотим, и никто тебе ничего не скажет и не подумает. Никто уже не удивляется странной одежде, никто не показывает пальцем. Если бы раньше можно было сказать: «Это странно, я не буду это носить», то сейчас все, что странно, то и классно», - объяснила Ольга Фёклина.
Она вспоминает, как однажды в Пермь приехала поэтесса Ах Астахова и Ольга подарила ей своей чепчик во время спектакля. «Не знаю, носит ли Ирина его, но он у нее есть. А вообще у меня покупают чепчики очень классные и талантливые девчонки, художницы, актрисы, модели. И это классно. Мне приятно, что они выбирают мой бренд», - говорит Ольга Фёклина.
Чепчик Lёlia Fёklina стоит 2 тыс. рублей. «Сейчас я продаю их в основном через
сайт и
Instagram. Езжу на маркеты в Москву», - говорит Ольга Феклина. Кроме того, ее чепчики можно купить в московских магазинах Clickboutique, HHLVK и White crow, в Перми — в магазинах Polytope и Com.MODE. В этом году ее чепчики мелькнули на страницах Forbes Russia, а летом дизайнер участвовала в онлайн-показах челябинского Long Fashion Weekend (LFW).
Ольга Фёклина признается, что не хочет, чтобы ее чепчики стали модными, важнее, если б эта вещь оказалась вне трендов и сезонов. «Я не думаю, что перестану их создавать, я скорее буду их совершенствовать и адаптировать», - говорит дизайнер.
В ее планах — расширение ассортимента чепчиков для взрослых. «Например, к Новому году мы запустим нарядные модели, это будет не столько головной убор, в котором можно согреться, сколько аксессуар для радости и красоты», - объяснила Ольга Фёклина. Также дизайнер мечтает создать собственное производство, а пока работает над расширением ассортимента линейки мужской одежды.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ