К концу 2014 года малое инновационное предприятие «Интеллект», которое выпускает роботов-промоутеров, планирует организовать сеть из 50 дилерских центров по всему миру, а к середине 2016 года — продавать не менее 1000 роботов ежегодно. Об этом разработчики сообщили на конкурсе технологических стартапов GenerationS-2014. Сейчас компания ищет партнеров для выхода на глобальные рынки.
На днях пермские робототехники выиграли 1,25 млн рублей на развитие своего проекта Promobot и участие в образовательной программе в Берлине. Этот проект победил в федеральном конкурсе технологических стартапов GenerationS в направлении Industrial, то есть признан лучшим индустриальным стартапом в России в этом году.
Напомним, Promobot — это робот для работы с клиентами торговых точек. Его собрали аспиранты ПНИПУ на базе малого инновационного предприятия «Интеллект». Максимальное время работы промобота — 8 часов, скорость передвижения по площадке 5 км в час. Робот может говорить, отвечать на вопросы, и запоминает до 1000 лиц.
В качестве эксперимента первый такой промобот был запущен минувшей осенью в гипермаркете «Семья», где он продавал розы. К концу прошлого года разработчикам удалось собрать пул из 11 заказов. Таким образом,
в Прикамье началось серийное производство роботов. Сегодня уже 20 роботов работают в различных местах России.
Первоначальные инвестиции в проект составили 7 млн рублей. Монетизировать проект Promobot команда рассчитывает за счет собственно продаж (розничная стоимость составит около $10 тыс.), сервисного обслуживания и установки дополнительного софта.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.