Как может выглядеть эспланада с новым фонтаном и искусственными холмами

8 Июня 2015 | 18:05

Бумажные солдатики

На минувшей неделе два конкурирующих пермских медиахолдинга – Актив-медиа и Урал-информ - обменялись серией взаимных «ударов». Первый, как считается, действует в интересах пермского политика Дмитрия Скриванова. И его отставка с поста руководителя федерального Фонда развития моногородов стала поводом для критических материалов в СМИ, входящих в прогубернаторскую медиагруппу «Урал-информ». За нападки на «шефа» Актив-медиа ответил серией материалов про СМИ, входящие в «Урал-информ», и про руководство холдинга-конкурента.

Являются ли события прошедшей недели медиавойной и чем она грозит рынку масс-медиа ТЕКСТ спросил экспертов рынка.    

Петр Кравченко, совладелец агентства SP Media:

Если говорить о Войне, как о продуманных, стратегических усилиях, то войны, нет. Скорее информационная возня и обмен колкостями. Нет нужного градуса напряжения ни в чем. Во-первых, подбор «войск» в каждом из холдингов весьма специфичен. Назвать его стратегическим, хоть с точки зрения бизнеса, хоть с точки зрения охвата аудитории нельзя. И в том, и другом стане наряду с очень сильными игроками медиарынка есть откровенно слабые звенья, жизнеспособность которых неочевидна. Сами «солдаты» в массе своей, если мы продолжаем аналогию, на небольшом пермском рынке далеки от ненависти друг к другу – ведь все со всеми друзья, однокурсники или бывшие коллеги. Оба холдинга формировались за счет «перетасовывания» одних и тех же кадров. Человеческие связи никуда не делись, и это чувство сильнее, чем принадлежность к тому или иному «идейному» лагерю. Во-вторых, ситуация не похожа на военную, нет ни одного вопроса, по которому достаточно инертное пермское общество поляризовалось бы. Возможно, стоит ждать какого-то изменения, когда будут принципиальные выборы – законодательного собрания или губернатора. В отсутствие таких «глобальных» вопросов на повестке, на поддержку информационной напряженности надо тратить очень много сил. Думаю, ни один из холдингов на такое не готов.

Игорь Лобанов, руководитель Пермской организации Союза журналистов: 

Я бы назвал происходящее медийной войнушкой, но уж никак не войной. Этот «обмен любезностями» ни к каким серьёзным последствиям, на мой взгляд, в ближайшее время не приведёт. Оппоненты Дмитрия Скриванова из так называемого прогубернаторского медиа-холдинга постарались использовать факт его отставки с поста руководителя Фонда развития моногородов, интерпретировав её в негативном ключе. При этом мало кто в Перми вообще понимает причины его увольнения и уж совсем единицы знакомы с его дальнейшими планами. В свою очередь, принадлежащий Скриванову «АктивМедиа» тоже не упускает возможности «откусаться» в ответ, любой ценой дискредитировать прогубернаторский холдинг, его руководителей и бенефициаров. Подчас эта цена оказывается копеечной, и результат явно не стоит затрачиваемых усилий. Так что всё происходящее я бы расценил как забавы медиа-менеджеров. Никаких значимых кадровых изменений по их итогам ждать не стоит по очень простой причине — все подобные решения нынче принимаются без оглядки на СМИ. Публикации в медиа значимы лишь в тех случаях, когда они инициированы «сверху», то есть являются частью большого плана и призваны подготовить почву, например, для отставки высокопоставленного чиновника. В нашем случае ни о чём подобном речи не идёт. 

Два противоборствующих медиа-холдинга в меру сил развлекают почтенную читающую публику. Только и всего. Единственным рациональным объяснением происходящему я бы счёл намерения «АктивМедиа» повлиять на распределение госзаказа для СМИ в свою пользу. Что же касается его оппонентов, то это, скорее, попытка обосновать свою значимость в борьбе с политическими противниками, пусть даже не существующими.

Александр Пахолков, руководитель рекламно-политического агентства «Агитпроп»: 

Я бы сказал, что был определенный информационный всплеск, связанный с отставкой Дмитрия Скриванова с поста руководителя Фонда моногородов, но я бы не стал говорить, что с этого времени стороны открыли новый фронт. Появился повод, и его отработали. Повод теряет актуальность, и будет снижение, а не нарастание активности. 

Основная история развернется ближе к избирательной кампании (в пермскую гордуму, в Госдуму, в краевое Законодательное собрание), которая намечена на осень 2016 года. Я считаю, что особых всплесков сейчас не будет. Да, обсуждают события в структуре администрации, но этот повод уйдет, и будут писать о хорошей погоде и где лучше купаться. Обострение начнется с осени, и как мне кажется, его апогей будет ближе к весне следующего года и развернется летом, когда будут понятны кандидаты, избирательные кампании. Тогда будет основное веселье. 

Дмитрий Чупахин, основатель паблика о несуществующих новостях «Пермь. Утопия»: 

Сторонний неподготовленный наблюдатель может немного стушеваться от перекрестных информационных и дезинформационных потоков. И уже неважно, что будет или не будет делать губернатор, за него все решат те, кто придумывает новостные заголовки. Он даже может спасать котят из горящего дома и отчитываться об этом в своем блоге - оппозиционный журналист все равно напишет, что вы поглядите, налицо кризис противопожарной безопасности в регионе, ведь еще недавно, при прошлом губернаторе, этот дом не горел, а тут нате, загорелся ни с того ни с сего.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!