Марина Перезолова 22 года проработала в полиции участковым, а сегодня занимается спасением травмированных сов. За шесть лет своей деятельности она вылечила и выпустила на волю около тысячи диких птиц.
Марина Перезолова рассказала ТЕКСТу, почему в этом году в Перми замечен «совопад», чем для птиц опасны стеклянные здания, и во сколько ей обходится лечение одной совы.
Однажды Марина Перезолова случайно увидела объявление о поиске ответственных рук для совы. Она решила забрать птицу и стала искать в Перми специалистов, которые смогли бы ей помочь в ее содержании. Так она познакомилась с волонтерами, которые на тот момент уже занимались спасением диких птиц. Марина начала им помогать и брать на передержку сов, а потом создала свой центр помощи диким животным.
Сегодня на попечении Марины Перезоловой находятся 16 птиц. В основном, это уральские длиннохвостые неясыти, и у всех начальный диагноз – это ЧМТ разной тяжести. Все они живут и проходят лечение в квартире пермячки.
Травмированные птицы поступают к Марине со всего Пермского края. Первый поток сов поступает с сентября по конец ноября. Потом следует небольшой перерыв, и начинается уже весенний этап – с конца февраля до мая. Летом к Марине приносят слетков. Она их выкармливает и возвращает обратно в естественную среду обитания.
Этой осенью Марина приняла уже несколько десятков сов. «В этом году у меня много травмированных птиц, такого «совопада» за время своей деятельности у меня еще не было», - рассказывает Марина Перезолова. По ее мнению, причиной большого количества травмированных сов в этом году является скудная кормовая база в лесу. Из-за жаркого лета все певчие птицы улетели в город, а вслед за ними и хищники. К тому же в городах много грызунов, которыми питаются совы.
Но кроме кормовой базы в городе сов ожидает опасность – чаще всего это стеклянные или зеркальные облицовки зданий, об которые бьются птицы, т.к. стекло они не видят. «Бьется, в основном, молодняк. Еще когда хищные птицы летят за добычей, для них все перестает существовать, и они ничего не замечают вокруг», - говорит Марина.
Лечение и обследование одной птицы обходится «совиному доктору» от 5 до 20 тысяч рублей в зависимости от диагноза. Собирать средства помогают неравнодушные пермяки. Как признается Марина, содержать и лечить сов в квартире очень сложно, т.к. уральская длиннохвостая неясыть является одним из самых агрессивных видов сов.
«Они не воспринимают человека, мы для них опасность и угроза. И есть большой шанс получить от совы травму, даже если она с перебитым крылом. У сов очень сильные лапы. Если начинаешь выдергивать руку из ее лап, она начинает еще сильнее их сжимать, поэтому неясыть может спокойно переломать пальцы на руках», - поясняет Марина Перезолова.
Процент выживаемости травмированных сов разный. Шансы на спасение птицы есть всегда, но все завит от того, какие травмы получила сова. Так, в прошлом году Марине удалось спасти и вернуть в естественную среду обитания почти 70% своих подопечных. В следующем году в Перми планируется построить реабилитационный центр для диких птиц и животных, и тогда, по мнению Марины Перезоловой, спасённых сов станет еще больше.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).