3 Февраля 2015 | 11:54

Большая теплая жаль

В каждом деле есть противоречия, которые удивляют, раздражают, и вызывают постоянные споры в профессиональной среде. ТЕКСТ выяснил у пермяков разных профессий, из-за чего они сокрушаются больше всего.

Антон Снежевский, тренер по йоге, сооснователь студии «Гуру»

Всем нужны кубики на животе. А как же спокойствие и поиск гармонии?.. Ведь цель йоги — это не только асаны, это умение лучше понять себя, понять, что ты можешь еще сделать и достичь.

Анастасия и Александр Палкины, владельцы книжного магазина Uniqstore: 

Многие хотят, чтобы книга решила их проблему или задачу, но не все готовы применять полученные из нее знания для этого. Чтобы книга стала действительно полезной, необходимо ее осмысленно прочитать с ручкой и блокнотом: фиксировать идеи, отмечать интересные фразы и пробовать применять знания в жизни. Люди не готовы применять знания из книг, поскольку эту требует дополнительных усилий и времени. Обязательно выполнять упражнения, приведенные в книге, анализировать свою деятельность. Если следовать этим маленьким правилам, то книга обязательно поможет в решении определенной проблемы.

Вячеслав Суханов, главный редактор газеты «Коммерсант-Прикамье»: 

Всем нужны сенсации – про рейдерские захваты, взятки и убийства, но про других. А как насчет того, чтобы честно рассказывать про себя? Меня печалит, что газета должна приносить прибыль, но негативные новости, в основном про себя, не нравятся рекламодателям. Поэтому в существующих условиях СМИ вынуждено балансировать между рекламодателями и читателями. Первые – основные спонсоры и требуют взвешенной подачи новостей, вторые – читатели – денег не приносят, но с помощью новостей СМИ оказывает на аудиторию влияние.

Георгий Коняев, дизайнер пермской компании Level Design Communications: 

Всем нужны формы. А как же функции? Это из профессиональных вечных дискуссий: функция определяет форму или форма функцию.

Иван Зыков, соучредитель компании-разработчика браузерной игры «Танки Онлайн»: 

Всем нужны деньги, а как же то, что мы оставим после себя? Рассказы, впечатления. Жизнь нам дана в возможности делать невероятные вещи, а вы сидите, как сычи.

Олег Андрияшкин, директор рекламного агентства «Стиль-МГ»: 

Заказчик хочет зеленый логотип. Он есть у него, нарисованный бухгалтером и главным технологом - на салфетке... А как же быть с уверенностью рекламного агентства, что ему «больше подойдет к лицу» то серое пятно, над которым дизайнер корпел три дня?

Рекламные агентства строят свои отношения с заказчиками по-разному. Даже – на уровне Перми. Часто над процессом довлеет «дух вольного дизайнера»… Это, немного комичное, состояние когда автор пытается доказать миру, коллегам и заказчику, что он художник. Обязательно с большой буквы. Это значит, что его личный взгляд на заказ – единственно верное и правильное искусство. Ибо потребитель ничего не понимает в рекламе.

Эта гениальность, ввиду кризиса, вяло спадает. Но окончательно – никогда это не победить Мы взяли за правило: давать советы, только тогда, - когда о них спрашивают. Подготовленность клиентов ведь очень разная. Многие обладают абсолютно законченным видением того, что им нужно. Часто, - предельно конкретно. И именно за это они готовы платить деньги.

…Никогда не пытаемся доказать руководителям производств, директорам и маркетологам, - что наше решение единственно правильное. Они, гораздо лучше нас, знают свое дело, производство, товары и услуги…
Мягко показать варианты? Да! Доказывать, что квадратное лучше многоугольного? Пусть это делают гении рекламного рынка.

Другое дело, что бОльшая часть наших контрагентов, просит рекомендаций и советов. Вот и поле для нашего творчества. Только в любом случае – это наш совместный с заказчиком труд.

Дизайнер может сокрушаться: «…Лого не нравится Иванову, Петрову и Сидорову…» Но повальная убежденность художника – не дает денег. Не генерирует прибыли. Гениальность в этой сфере производит только посты в соцсетях. А фриланс, за единичными исключениями, плодит небогатых десоциализированных «надомников», которые уже боятся солнечного света и улицы. Общение их с заказчиками эпизодично, и напоминает беседы глухих со слепыми.

Любая отрасль, как бы мы не «сокрушались» о вечном и нетленном искусстве, работает для получения прибыли. Как только об этом забывают (пусть и в угоду творчеству), такое предприятие становится картинной галереей, центром развития дизайна, выставкой… – чем угодно, но не полезным рекламным агентом, продвигающим товары и услуги клиента.

Петр Кравченко, директор по развитию PR-компании SP Media: 

Все хотят «донести информацию», а как же «поговорить»? Российский PR в массе своей застрял на стадии одностороннего движения. То есть всем важно что-то сказать о себе, проинформировать, донести. Меньшинство понимает, что коммуникации – слово, подразумевающее полноценное общение, когда узнать мнение собеседника не менее важно, чем высказать свое. А когда вы высказались, интересно, как вас поняли. Конечно, это все сложнее узнать и померить. Но иначе, может оказаться, что вы разговариваете с глухим.

Татьяна Жильцова, шоппер-стилист: 

Всем нужны идеальные пропорции фигуры. А как же природные данные? Но если очень хочется, всегда можно изменить рисунок создателя.
Анастасия Костина, Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!