В Перми у владельцев магазинов остается менее года, чтобы привести вывески в соответствие новым городским правилам - до 22 октября 2018 года. Новые правила должны положить конец «безумному» расположению разноразмерных вывесок на домах.
Почему вывески?
Хаос с вывесками мешает многим городам выстроить правильное восприятие архитектуры. Особенно болезненно это для городов с большим количеством исторических зданий. Сегодня уровень провинциальности города можно безошибочно определить по количеству разнокалиберных вывесок и рекламы на фасадах домов.
В Москве и Санкт-Петербурге, например, жесткая война с рекламным хаосом на фасадах ведется не первый год. И жители замечают перемены к лучшему. Далее борьбу с рекламной «заклейкой» улиц начали власти Перми, Казани, Тулы, Ижевска, Саратова.
Дизайнер Эркен Кагаров, несколько лет работавший в Перми, а сейчас являющийся арт-директором Студии Артемия Лебедева, много выступает с разъяснениями необходимости правил. «Чем более развито общество в самых разных аспектах, тем более сложные правила определяют его жизнь. Сегодня уровень городской среды, применяемых технологий и подходов не очень высокий, и поэтому положительным является, безусловно, введение определенных правил в любой области. Их не существует только в чистом искусстве. Ограничения даже увеличивают количество неожиданных решений», - считает Эркен Кагаров.
Работа над новыми требованиями к размещению и виду вывесок велась в Перми с 2010 года. Окончательную версию новых правил администрация Перми опубликовала в прошлом году. «Разрабатывая стандартные требования, мы руководствовались не только соображениями эстетического характера, но и такими принципами, как гармония, простота, развитие. Гармоничными должны быть как отдельная вывеска и дом, так и вся улица», - объяснял новые принципы заместитель начальника департамента градостроительства и архитектуры Перми Дмитрий Лапшин.
Как будут выглядеть вывески
Новые правила определяют, каким образом должна выглядеть уличная вывеска, какую информацию она может содержать, а также обозначают ее размеры и место размещения на фасаде.
Так, в текстовой части вывески должно быть указано только название компании и род ее деятельности, а в графической – логотип. При этом возможно дублирование одного из элементов.
Размещать конструкцию допускается ниже уровня основания окон второго этажа. Кроме того, определены параметры расположения нескольких вывесок на одном здании. В частности, таблички должны располагаться в месте фактического нахождения организации. При этом возможно размещение вывесок на подложке единого цвета по длине всего фриза фасада.
Следует обратить внимание, что вывески являются объектами городской информации и обозначаются в колерном паспорте – документе, разрабатываемом для здания или сооружения.
Кроме того, в него должны быть включены чертежи фасадов в цветовом решении со схемой размещения объектов городской информации в масштабах 1:100 – 1:50 и ведомость их размещения с указанием материала, из которого выполнена уличная вывеска, ее способа и узла крепления, оси размещения.
Что предпринимателям делать в оставшееся время
Если вывеска не соответствует стандартным требованиям, ее владельцам необходимо разработать и согласовать в порядке, установленном администрацией города Перми, колерный паспорт (изменения в него), предусматривающий размещение таких вывесок. Вывески, которые соответствуют стандартным требованиям, размещаются без процесса согласования.
График приема и регистрации заявлений о согласовании проекта колерного паспорта, либо проекта изменений в колерный паспорт и выдачи результатов рассмотрения заявлений департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми:
Улица Сибирская, 15 (цокольный этаж).
Вторник – четверг: с 09:00 до 16:00
Пятница: с 09:00 до 12:00.
Перерыв: с 12:00 до 13:00; технические перерывы: с 10:45 до 11:00 и с 15:00 до 15:15.
Электронный адрес:
dga@gorodperm.ru. Телефон для справок: (342) 212-76-98.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).