Жители Прикамья забронировали тур на отдых в Мексику город Канкун с вылетом из аэропорта Шереметьево (г. Москва), сумма которого составила 148 680 рублей. Для перелета из Перми в Москву они приобрели авиабилеты в ПАО «Аэрофлот».
В день вылета пермяки прибыли в аэропорт Большое Савино, прошли регистрацию, были доставлены на борт самолета, но в последующем рейс в Москву был задержан до 08:00 часов утра из-за неисправности механизации крыла. В результате они опоздали на рейс Москва – Канкун и были лишены возможности воспользоваться оплаченным туром.
В связи со сложившейся ситуацией, пермяки в адрес авиакомпании направили претензию, но возмещать убытки она отказалась, ссылаясь на неисправность воздушного судна.
Жители Прикамья обратились в суд с иском к ПАО «Аэрофлот» о взыскании убытков в виде оплаченной стоимости путевки, компенсации морального вреда и штрафа.
Судом было установлено, что задержка рейса имела место в связи с выявленной технической неисправностью воздушного судна, при этом доказательств того, что служащими и агентами авиаперевозчика принимались все необходимые меры, направленные на недопущение возникновения неисправности, а также доказательств невозможности принятия таких мер суду не представлено. Таким образом, вылет воздушного судна в установленное время не состоялся по вине авиаперевозчика и именно этим вызвано причинение истцам убытков в размере 148 680 рублей, поскольку доставка истцов к месту назначения в предусмотренный срок ответчиком не выполнена.
Таким образом, Дзержинский районный суд г. Перми принял решение о взыскании с авиакомпании убытков в размере стоимости туристической путевки, компенсации морального вреда 5 000 рублей и штрафа в размере 20 000 рублей в пользу каждого истца.
Пермский краевой суд оставил решение районного суда без изменения. Решение вступило в законную силу.