После обновления парка общественного транспорта почти 80% трамваев и автобусов в Перми теперь низкопольные. Рост за год составил почти 10%. Заниженная высота посадки обеспечивает комфорт для маломобильных групп пассажиров: инвалиды, пожилые люди, мамы с детьми, колясками, пассажиры с тяжелыми сумками.
Новые комфортные автобусы и трамваи, безналичная система оплаты, бесплатные пересадки и новые маршруты - это составные элементы городской транспортной реформы, которая началась в Перми в 2019 году.
В прошлом году в Перми был возрожден муниципальный автопарк - для него приобретены 85 современных автобусов Volgabus. Кроме низкого пола, автобусы оборудованы кондиционерами и соответствуют самому строгому в России экологическому стандарту для автотранспорта Евро-5.
Парк трамваев пополнился 9 составами. Из них восемь - односекционные модели «Львенок», один - трехсекционный «Лев».
Новые контракты мэрии с частными перевозчиками предусматривают обновление транспорта - увеличение доли новых автобусов на маршрутах и постепенный переход к эксплуатации машин не старше 5 лет.
Кроме обновления парка автобусов и трамваев в Перми в ходе транспортной реформы была впервые введена транспортная карта. «К старту пилота были вопросы. Когда работу наладили, стало существенно лучше. Безналичная оплата проезда, пересадки – всего этого долгое время не хватало», – отмечает автор транспортного блога «Первый парк» Михаил Вшивков.
В прошлом году в Перми была подготовлена новая схема маршрутов. Как рассказал исполнительный директор Агентства дорожной информации РАДАР Юрий Попов, «был собран огромный массив данных: исследования пассажиропотока, классическим университетом был проведен социологический опрос, проанализированы данные о передвижениях сотрудников крупных предприятий, учащихся». Проект новой маршрутной сети прошел общественное обсуждение во всех райнах города.
В этом году началось поэтапное введение новых маршрутов. Ближайшие изменения произойдут 1 июня, 1 и 15 июля.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).