Пермский филиал «Т Плюс» и ООО «Пермская сетевая компания» обобщили самые «горячие» вопросы от населения по запуску отопления.
1) Когда начат пуск тепла?
Согласно решению администрации Перми, отопительный сезон 2019-2020 начат в два этапа: с 5 сентября – для объектов социальной сферы, с 9 сентября – для жилых домов.
Дата начала отопительного сезона – это срок, с которого потребители могут подавать заявки на подключение. Обслуживающие организации обращаются в теплоснабжающие компании, и начинается подключение к теплоносителю. Пусконаладочные работы занимают от 14 дней, и отопление в здании не появляется сразу же.
Теплоснабжение – двусторонний процесс: если запущена в работу тепломагистраль, и нормально работает теплопринимающая установка, батареи начнут постепенно нагреваться. Однако для того, чтобы полностью прогреть здание, необходимо 3-4 дня. Поэтому в любом случае процесс не одномоментный, а требует времени для регулировки, и выводу на нормативные параметры.
2) Как подключают дом к теплу?
Обслуживающая организация подтверждает, что для дома есть подтвержденная техническая возможность приема тепла, отсутствует неурегулированная задолженность за теплоресурсы, и подана заявка. Персонал теплоснабжающей компании проводит необходимые переключения на тепловой сети или в центральном тепловом пункте. Сотрудники УК/ТСЖ начинают подачу тепла в дом. После проводится заполнение системы, которое необходимо для обеспечения циркуляции и равномерного распределения температуры внутри системы отопления дома.
3) Что делать при проблемах с отоплением?
В первую очередь, нужно определить масштаб ситуации:
Нет тепла в доме: позвонить в УК/ТСЖ и выяснить, когда подана заявка на подключение отопления.
Нет тепла в подъезде: пообщайтесь с соседями. Если в соседних подъездах квартиры уже прогреваются, значит, нужно обратиться в УК/ТСЖ для регулировки.
Нет тепла в одной комнате: в спальне тепло, а на кухне холодно: обратиться в УК/ТСЖ для проверки «завоздушивания» стояков.
Батарея сверху горячая, снизу – холодная: не проведена промывка внутридомовой системы отопления, необходимо обратиться в УК/ТСЖ.
4) Куда обращаться по вопросам теплоснабжения?
Прежде всего, в свои УК и ТСЖ – именно в их зоне ответственности находится подача тепла в квартиры. Кроме того, можно задать вопросы по телефонам «горячих линий».
Организация
|
Режим приема обращений
|
Контактный телефон
|
ООО «Пермская сетевая компания»
|
call-центр
|
281-72-99
|
ПМУП «Городское коммунальное и тепловое хозяйство»
|
Единый диспетчерский центр
|
257-00-77
|
Администрация города Перми
|
Администрация
Дзержинского района
|
в будни с 09.00 до 18.00
в пятницу до 17.00
|
246-61-37
246-55-42
|
в будни с 18.00 до 09.00
и выходные дни
|
233-14-80
|
Администрация
Индустриального района
|
в будни с 09.00 до 18.00
в пятницу до 17.00
|
227-94-14
|
в будни с 18.00 до 09.00
и выходные дни
|
227-92-20
|
Администрация
Кировского района
|
в будни с 09.00 до 18.00
в пятницу до 17.00
|
283-31-78
283-33-11
|
в будни с 18.00 до 09.00
и выходные дни
|
282-80-01
|
Администрация
Ленинского района
|
в будни с 09.00 до 18.00
в пятницу до 17.00
|
212-13-63
212-33-74
|
в будни с 18.00 до 09.00
и выходные дни
|
212-07-17
|
Администрация Мотовилихинского района
|
в будни с 09.00 до 18.00
в пятницу до 17.00
|
260-34-50
260-46-04
|
в будни с 18.00 до 9.00
и выходные дни
|
260-48-59
|
Администрация Орджоникидзевского района
|
в будни с 09.00 до 18.00
в пятницу до 17.00
|
263-44-57
263-47-26
263-54-01
|
в будни с 18.00 до 09.00
и выходные дни
|
263-46-80
|
Администрация
Свердловского района
|
в будни с 09.00 до 18.00
в пятницу до 17.00
|
244-13-89
244-40-13
|
в будни с 18.00 до 09.00
и выходные дни
|
241-27-85
|
Администрация
поселка Новые Ляды
|
в будни с 09.00 до 18.00
в пятницу до 17.00
|
295-85-67
295-85-82
|
Департамент жилищно-коммунального хозяйства
|
в будни с 09.00 до 18.00
в пятницу до 17.00
|
212-86-07
212-34-54
290-05-17
212-69-76
|
При обращении на «горячую линию» необходимо сообщить адрес помещения, краткое описание проблемы (отсутствует отопление в доме или в квартире, наблюдается неравномерный прогрев отопительного прибора по стояку), фамилию, имя, отчество, контактный телефон (по желанию). Специалисты примут обращение, поставят адрес на контроль. При необходимости к решению вопроса будут привлечены надзорные ведомства.
5) Как правильно действовать при обращении?
Подойдите к вопросу прагматично: сейчас в отделах ЖКХ районных администраций и обслуживающих организациях – «горячая пора». Поэтому закономерно, что придется подождать, пока ваш звонок будет отвечен.
Сохраняйте спокойствие – на том конце провода находится компетентный специалист, которому важно найти решение вашей проблемы.
Будьте вежливы и помните: приоритетная задача для всех коммунальных служб – обеспечить дома теплом и создать в квартирах жителей комфорт.