На прошлой неделе собственным фирменным стилем обзавелась Старая Губаха — заброшенный шахтерский город, расположенный в нескольких километрах от нынешней Губахи. Место решили сделать достопримечательностью и привлекать туда любителей экстремального туризма.
ТЕКСТ собрал пять необычных идей брендирования территорий пермского края за последние несколько лет.
1. «Губаха ALIVE. Истории шахтерского города»
Заброшенная Старая Губаха обзавелась брендом «город-призрак». Исходя из этой идеи Студия дизайна и фотографии «Q» разработали фирменный стиль и пробную сувенирную продукцию на контрастном сочетании черного и прозрачного.
Черный – «родной» и понятный цвет для Старой Губахи, поселка угледобыдчиков; прозрачная фактура различных материалов (секло, пластик, пленка) – материальное выражение идеи исчезающего поселка, память о котором постепенно стирается. Территория прогорода практически полностью поглощена природой и притягивает внимание любителей экстремального туризма. Из архитектурных достопримечательностей сохранились здания больницы, Дома культуры, НКВД, стадион. В рамках проекта планируется создание инфраструктуры для включения «заброшенного города» в постоянный туристический маршрут.
2. «Добрянка — столица доброты»
С брендом «Столица доброты» в городе работают три года, но в начале года его удалось официально зарегистрировать в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (ФСИП). По словам бренд-менеджера города Ивана Свистунова, концепцию бренда удалось воплотить в реальность.
Благодаря предпринимателям, активным горожанам и специалистам учреждений культуры в Добрянке появились кукольный карнавал «В гостях у Чуче» и фестиваль сладостей в столице доброты, благоустроена пешеходная «Аллея доброты», в школах и детских садах проводятся уроки доброты, выпекается пряник «Добряник». В общей сложности – более 20 проектов.
3. «Бумажный» Краснокамск
В конце 2013 года у города появился свой логотип и фирменный стиль визуальных коммуникаций — большая буква «К», похожая на оригами, отсылает к «бумажной» истории города и одному из главных его предприятий, Краснокамскому целлюлозно-бумажному комбинату. Логотип придумал московский дизайнер Тимур Тухватуллин из компании Besapiens.
Он стал победителем конкурса, который проводился в рамках программы «Краснокамск: новый проект» проекта «Пермский край – территория культуры». Все материалы жюри передало в администрацию Краснокамска, которая должна была решить, утверждать этот логотип и фирменный стиль или нет.
4. Молебка — «космодром для НЛО»
За деревней Молебка Кишертского района давно закрепилась слава аномальной зоны. Якобы около деревни часто наблюдают полет неопознанных летающих объектов. «Аномальная зона», которую еще называют Молебским треугольником, притягивает к себе уфологов, фантастов, экстрасенсов и людей, верящих в существование НЛО.
По предложению администрации Кишертского района в селе был установлен арт-объект «Космолет», а также памятник инопланетянину. Летом в Молебке для любителей аномальных явлений проводятся фестивали.
5. Чердынь
Брендбук города сделали Пермский центр развития дизайна и агентство Level Design Communications. «Центральный образ для айдентики – образ лося. Лось – очень важный для чердынской земли символ. Во-первых, лось – типичный представитель местной лесной фауны, репрезентативное животное для этих мест. Во-вторых, образ матери-лосихи является одним из центральных образов в космогонических представлениях коми-зырян, пермяков, манси, т.е. исконно населявших эту территорию народов.
Наконец, это геральдический символ Чердыни», - говорят дизайнеры о своей работе. По оценке московской команды CityBranding, логотип Чердыни стал лучшим логотипом в СНГ в 2013 году.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.