Ремонт колодцев – один из этапов санации канализационного коллектора на участке протяженностью более 900 м. Работы масштабные – предстоит заменить 36 канализационных колодцев, многие из которых расположены на проезжей части.
За две недели подрядная организация «НОВОГОРа» компания «РИК» заменила стенки 4-х колодцев глубиной от 3, 60 м до 4,20 м.
Работы по капитальному ремонту проводят частично с раскопками, частично без них - опускным способом. Сначала внутрь колодца спускается специалист и герметизирует действующий коллектор, чтобы при ремонте в него не попал мусор, песок и т.п. Затем с помощью экскаватора убирают верхнюю старую кирпичную кладку на глубину примерно 3 м и устанавливают новые кольца диаметром 1,5 м. После чего внутрь спускается рабочий и уже вручную разбирает нижнюю часть.
По мере проседания колец сверху устанавливаются новые, пока вся конструкция не опустится на требуемую глубину. Чтобы осадить кольца на 1,5 м требуется один рабочий день. На ремонт одного колодца уходит 3 дня, если нет дополнительных сложностей. Например, крышки люков многих колодцев закатаны в асфальт, и потому обнаружить их можно, когда их реальное расположение совпадает с отметкой на плане. Если нет, то к поиску колодца привлекается телеинспекция.
Сложность при проведении работ представляют стесненные условия работы – замена ведется на одной из полос по ул. Куйбышева, вторая открыта для транспорта. На время первого этапа перекрыли полосу движения в сторону ул. Белинского от ул. Механошина до ул. Глеба Успенского. Альтернативный проезд организован по ул. Краснофлотская.
Но, несмотря на запрещающие знаки и ограждения, некоторые водители едут по встречной полосе, создавая аварийные ситуации и мешая не только автотранспорту, который движется в сторону ул. Революции, но и проводимым ремонтным работам.
После капремонта колодцев будет проведен капитальный ремонт старой сети Д=400 мм путем ее санации полиэтиленовыми патрубками Д=300 мм (они соединяются между собой с помощью резьбы), которые будут проталкиваться из колодцев внутрь изношенного коллектора без вскрытия проезжей части между ними.
Напомним, что данный керамический коллектор прокладывался в 30-х гг. XX века для нужд завода им. Я.М. Свердлова (сейчас Пермские моторы). Но уже давно используется не как промышленный коллектор, а для водоотведения стоков жилого фонда Свердловского района. Коллектор находится в аварийном состоянии – на сети последние годы было несколько провалов колодцев.
Работы проводятся в три этапа. Второй этап санации также с закрытием одной полосы затронет ул. Куйбышева от ул. Глеба Успенского до ул. Седова, третий – от ул. Седова до ул. Нестерова. Движение трамвайных маршрутов на весь период не изменится.
Снятие ограничений будет происходить поочередно после завершения капремонта на каждом этапе. Восстановление благоустройства, которое планируют закончить до 30 сентября, на каждом участке начнется после окончания ремонтных работ.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.