В Прикамье стартовал пилотный проект по обучению цифровых консультантов. Его цель – повысить уровень цифровой грамотности населения и увеличить количество активных пользователей государственных электронных сервисов. На этой неделе к обучению приступили студенты первого курса направления «Государственное и муниципальное управление» Пермского филиала РАНХиГС.
Как известно, в апреле 2022 года Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении концепции перехода к предоставлению в режиме 24/7 абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан. Для этого до конца 2023 года все этапы услуг планируется перевести в электронный вид.
В Прикамье краевое Министерство информационного развития и связи, Региональная общественная приёмная председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае совместно с Пермским краевым многофункциональным центром и Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом разработали проект «Цифра».
«Это пилотный проект по поэтапному обучению ребят-волонтёров из числа членов «Молодой Гвардии Единой России» и студентов пермских вузов по специальности «Цифровой консультант». Наша цель – расширить теоретические и практические знания ребят в области цифровой грамотности и информационной безопасности. Получив новые компетенции и опыт, они смогут в дальнейшем передавать их представителям старшего поколения, вовлекая, таким образом, в процесс электронного взаимодействия большее количество жителей Пермского края и формируя у них доверие к цифровым сервисам», - говорит начальник отдела обучения, адаптации и развития персонала МФЦ Пермского края Оксана Лахвич.
К обучению уже приступили студенты первого курса направления «Государственное и муниципальное управление» Пермского филиала РАНХиГС. Программа поделена на четыре этапа. На первом в течение двух недель волонтёры будут знакомиться с эффективными инструментами подачи информации для жителей «серебряного» возраста, учиться их убеждать и мотивировать, предотвращать и разрешать конфликтные ситуации. При этом 80% учебного плана отведено на практические занятия, в ходе которых волонтёры будут отрабатывать различные ситуации в игровой форме.
Второй этап предусматривает непосредственно работу с населением старшего возраста. На пилотной площадке проекта – местной общественной приёмной партии «Единая Россия» Мотовилихинского района Перми – консультанты на основе самостоятельно разработанных программ будут учить жителей работать с государственными электронными сервисами.
Третий и четвёртый этапы – уже более глубокое погружение в специальность цифрового консультанта с возможностью прохождения практики, стажировки и трудоустройства в МФЦ.
«Дополнительная специальность близко соприкасается с моей будущей профессией, поэтому сразу решил пойти на курс и узнать о ней больше. Уверен, это очень поможет в дальнейшем, потому что ситуации бывают разные и нужно уметь контактировать с разными категориями населения», – считает студент-волонтёр Павел Гавшин.
Отметим, что все волонтёры получат сертификат о прохождении обучения по специальности «Цифровой консультант».
«В Пермском крае активно развивается цифровая среда, внедряется большое количество электронных сервисов, в том числе и для представителей «серебряного» возраста. Мы заинтересованы в том, чтобы люди легко могли в них ориентироваться. И наша задача – вовлечь в цифровые процессы как можно больше жителей Прикамья», – говорит заместитель руководителя Региональной общественной приёмной председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае, член Генерального совета партии Елена Савельева.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).