14 Апреля 2014 | 15:58

В магазинах Перми начали трудиться роботы

На днях в нескольких торговых центрах Перми запустили роботов-промоутеров. Два таких промобота появились в торговом центре «Колизей», еще один – в гипермаркете «Семья». В ближайшее время еще один появится в магазине «Семья» в ТЦ «Столица». 

Это - роботы-промоутеры, которые двигаются по залу, разговаривают с покупателями и рассказывают о товаре или конкретном отделе (это задается в настройках). Например, в «Колизее» робот в ближайшее время сможет рекламировать магазины, находящиеся в ТЦ, пояснили ТЕКСТУ разработчики. Пока он просто колесит по фойе, где люди его разглядывают, пытаются задавать вопросы. «Некоторые пугаются», – рассказали разработчики, которые на первых порах контролируют его работу. На вопрос корреспондентов ТЕКСТА, где тут найти   цветы, робот совета дать не смог и сказал: «Что за апокалиптические настроения?». 

Фото: Алина Комалутдинова 

Как сообщил один из создателей промобота Олег Кивокурцев, до конца года 11 роботов должны быть внедрены у компаний-заказчиков. Помимо пермских магазинов, их заказали «Камская долина», отель «Урал», «ИнтеллектСтрой», два робота останутся в ПНИПУ, еще два отправятся в Екатеринбург и Москву. 

Напомним, промобот – это пермская разработка. Его создали в «Малом инновационном предприятии «Интеллект». Основными учредителями этого ООО являются предприниматель Алексей Южаков и пермский политех (ПНИПУ). 
 
В качестве эксперимента первый такой промобот был запущен минувшей осенью в гипермаркете «Семья», где он продавал розы. К концу прошлого года разработчикам удалось собрать пул из 11 заказов. Таким образом, в Прикамье началось серийное производство роботов

Сборка первой партии сейчас продолжается. По словам разработчика, пластиковые компоненты производит российское предприятие, электронные – привозятся из Китая, а собирают роботов пермские специалисты здесь, в Перми. У каждого робота будет индивидуальный номер и пометка «Сделано в России». 

Надо сказать, что за последний год в Перми появилось сразу несколько видов инновационной рекламы. Помимо промобота, это, например, «виртуальные промоутеры» – своего рода голограммы человека, говорящие манекены.   
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!