21 Октября 2019 | 09:31

Унесенные ретро

Татьяна Казымова  знает «Игоря» уже не первый год. Нередко их можно увидеть  в центре Перми -  например, возле Политеха или у экстрим - парка. «Игорю» 43 года, он приехал в Пермь из Кунгура, где его буквально собирали по частям и красили. «Игорь» -  советский автомобиль «Москвич 412». Вместе с другими ретро-авто он входит в состав клуба « Old Garage» - группу владельцев классических автомобилей.

Администратор клуба Татьяна Казымова рассказала ТЕКСТу, сколько стоит содержать ретро- автомобиль и почему владельцы дорогих иномарок с восхищением смотрят на советскую классику:


Татьяна Казымова
Татьяна Казымова

Наши «ласточки» - это видавшие виды экземпляры


Наш клуб существует с 2013 года. Все началось с идеи двух друзей собрать единомышленников,  любящих классические автомобили. Идея оказалась востребована. Молодежь часто покупает такие автомобили, потому что они стоят недорого, но другая сторона медали - это их состояние. Как правило, это видавшие виды экземпляры. В процессе эксплуатации выявляются все новые и новые проблемы. Так хозяева узнают не только об устройстве своих «ласточек», но и постигают азы ремонта, а некоторые и тюнинга.

В нашем клубе есть автомобили «в оригинале». Это значит, что хозяин стремится сохранить или привести автомобиль в тот вид, в котором он сошёл с конвейера. Это не так просто, как кажется. Некоторые даже считают, что все детали должны быть оригинальными и быть выпущены в тех же годах, что и сам автомобиль.

Есть машины, сделанные в современных направлениях станс и ресто. С одной стороны это занижение (не путать с боевой классикой - мы не режем пружины, а устанавливаем короткоходную подвеску или пневмоподвеску). С другой  стороны - обилие различных классических деталей, которые в своё время были больше распространены на западе и в США, а не в СССР.


Как в Перми работает клуб ценителей советского автопрома

У каждого нашего авто есть  собственное имя


Я вступала в клуб с моей Жучкой «ВАЗ 2106» 1979 года. Но со временем у меня появился Игорь – «Москвич 412» 1976 года. Еще есть «Запорожец» Жужик и т.д. Есть в нашем клубе машины, работа над которыми ещё ведётся. Мы называем их «проекты». Часто такая работа занимает годы, а о том, сколько это стоит, лучше вообще не спрашивать. Вообще, у нас есть ВАЗ 2101 (все модификации), 2102, 2103, 2106 (все модификации), 2107, есть Волги, Москвичи и ЗАЗ (запорожцы). Самый редкий автомобиль среди нас это  Volkswagen Typ 1 Käfer, который выпускался с 1938 года. 

Еще мы находим в клубе друзей. Например, однажды я встретила соседа во дворе. Парковалась на Жучке, а у него «тройка». До этого даже не здоровались. А тут разговорились, я ему визитку дала. У нас есть клубные визитки на такой случай. Там указано название и группа ВКонтакте. Допустим, я еду по городу, вижу ретро – автомобиль и оставляю визитку под дворником.


Как в Перми работает клуб ценителей советского автопрома

Иногда расходы на советский автомобиль равны стоимости бюджетной иномарки


Расходы на содержание ретро-авто у всех разные. Ну, до полумиллиона рублей, скажем так. Мы с товарищем как-то стали считать, прослезились. По бюджетной иномарке у нас в тачки уже вложено. У меня машина с 1979 года в семье, а сколько деноминаций с тех пор было. Лично я не менее 250 тысяч вложила, но у меня оригинальный автомобиль. Если менять подвеску, рулевое, салон и так далее, то можно уйти и дальше этой суммы.
Один двигатель сколько может стоить.

Тут ещё важно понимать, что у каждого свои цели и задачи. Кто-то каждый день ездит на такой машине, а для кого-то это машина выходного дня. Причём каждый день эти люди ездят на солидных внедорожниках. Кто-то вкладывает меньше, потому что сами чинят и красят. Вообще, запчасти  - это наше все. Сидим в пабликах, где торгуют оригинальными запчастями, знаем магазины и точки на рынке на Нагорном, где их можно купить. Ну, и авторазборы, конечно.


Как в Перми работает клуб ценителей советского автопрома

Для поколения 30+ это ностальгия, а для молодёжи - модное движение


Иногда мы ездим вместе с автомобилями  музея «Ретро-Гараж». В межсезонье стараемся не ездить, бережём машины. Сезон мы не закрываем, но основная движуха происходит с мая по октябрь. Мы встречаемся либо у Экстрим парка, либо на Октябрьской площади перед Политехом. Потом едем колонной по городу. Машин в колонне, как правило, 5-10.  На нас обращают внимание, люди останавливаются, машут, показывают «лайки», особенно на светофорах. Многие подходят к нам,  просят  сфотографироваться с автомобилем, спрашивают какого года, рассказывают, что у них в семье был такой же. 

А ещё забавно смотреть,  как мужчины вылезают из своих крутых тачек за несколько миллионов рублей, расплываются в улыбке и как дети начинают тыкать пальцем на одну из наших машин со словами: «Я на такой учился водить! Даже цвет такой же был! Вот это да!». Для поколения 30+ это ностальгия, а для молодёжи - модное движение. Для меня лично это все и сразу: ностальгия, потому что Жучка напоминает о тех, кого уже нет, увлечение, потому что Игоря пригнали из Кунгура, а потом собирали по частям и сами готовили и красили, и, конечно, масса интересного общения.

Кстати, мы можем покатать желающих на своих авто. Но вот за руль не пустим, уж не серчайте. 
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!