Как может выглядеть эспланада с новым фонтаном и искусственными холмами

21 Апреля 2015 | 09:48

Сколько можно заработать на квеструме? Механика игрового бизнеса

В Перми продолжается настоящий бум квеструмов. Начиная с прошлого года, они открываются один за другим. Бывало такое, что за месяц появлялось сразу несколько новых аттракционов по принципу «выберись из комнаты за 60 минут». При этом по ощущениям некоторых из создателей, «все только начинается». 

Почему предприниматели в Перми разом бросились в игровую индустрию именно с идеей квеструмов? Опросив организаторов этих развлечений, ТЕКСТ выяснил, сколько стоит открыть квеструм и сколько можно на нем заработать. 

1. Первоначальные вложения: 
 
От 150 тыс. руб. (если делать самостоятельно). 

Отдельные квеструмы в Перми стоили «около 500 тыс. руб.», «от 500 тыс. до 2 млн руб.». По оценке одной из команд, «если делать самим – то сотни тысяч», «если по франшизе – то миллионы» (с учетом стоимости франшизы). 

2. Основные затраты для открытия: 

Написание сценария (с идеей, сюжетом, технической начинкой) – около 10 тыс. руб. 

Строительство, техническое оснащение, стройматериалы – от 100 тыс. руб. 

Создание сайта – от 15 тыс. руб. 

3. Текущие расходы в месяц: 

Аренда помещения – в среднем 400-500 руб. за квадратный метр (на 1 комнату и офис нужно минимум 50 «квадратов» – то есть минимум 20 тыс. руб.). 

Зарплата администратора/ов – 15-30 тыс. руб. (часто – в зависимости от количества посетителей). 
 
Реклама, продвижение – около 10 тыс. руб. 

Разные «офисные» расходы (вода, бумага для принтера и т.д.), налоги, хостинг сайта – от 5-8 тыс. руб. 

Выгодно открывать несколько комнат, говорят предприниматели. «Чтобы круто «пёрло», нужно открывать минимум две, а лучше три-четыре комнаты». 

4. «Средний чек», доход с одного посетителя: 

Около 300-350 рублей. 
 
5. Выручка в месяц: 

От 80 тыс. до 300 тыс. руб. с одной комнаты. 

6. Срок окупаемости: 

«Если на гречке посидеть, то за 2 месяца можно окупить». 

«Средний срок окупаемости – месяца 2. После открытия в первую же неделю мы заработали на аренду на следующий месяц». 

«Срок окупаемости зависит от рекламы и количества работников. Сам работаешь – быстрее, кому-то надо платить – дольше». 

7. «Срок жизни» квеструма: 

По разным оценкам, полгода-год. Точно – до года. После этого нужно полностью менять его концепцию.   
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!