На прошлой неделе Градостроительный совет Пермского края выбрал, как будет выглядеть третий мост через Каму. Большинство голосов было отдано визуальной концепции «Чекан», согласно которой у моста будет вантовая конструкция и один гигантский пилон высотой 180 м с ярким красным элементом.
Мост будет выходить на площадь им. Гайдара, его предварительно оценили в 43 млрд. руб., строительство может начаться в 2024 году. Пермские власти рассчитывают, что мост станет новым символом города.
ТЕКСТ поговорил в экспертами о том, как они оценивают «Чекан» и сможет ли он стать новой эмблемой города.
Александр Михайлов, историк архитектуры, член Градсовета Пермского края:
Третий мост не будет точно таким же, как его представили на Градсовете. Это лишь идея, которую будут дорабатывать. Нам представили глубоко вторичный проект, которому не хватает нормального композиционного решения. Мы таких мостов видели штук 50. Это не «Миллениум мост» Нормана Фостера, даже не «Золотой мост» во Владивостоке. Это очень простой мост, который не «тянет» на то, чтобы стать эмблемой города.
Золотой мост, Владивосток
Это скучный мост, торчащий на 180 метров ввысь. Он негативно влияет на восприятие облика города с обеих сторон реки. В проекте всего четыре полосы и нет выделенных полос для автобусов, в нем заложены пешеходные дорожки, велодорожки, но вчера мы их во время презентации не увидели. Довольно смешны референсы проектировщиков к пермскому звериному стилю, пермским звероящерам и пермскому средневековому оружию. Попытка привязать проект к местной идентичности так не работает.
Владислав Новинский, архитектор, директор проектной мастерской «Альфа +»:
В целом мост может стать символом города. Ведь есть мосты, которые являются значимыми, например, Бруклинский мост, рижский Вантовый мост через Даугаву, мост в испанском городе Бильбао.
Чтобы стать символом, проект моста должен нести индивидуальность и узнаваемость, он действительно должен чем-то поражать: размерами, характерными очертаниями или просто необычной схемой, какой была в свое время Эйфелева башня.
Нам показали эскизную проработку, которая, возможно, приобретет иные черты. Сейчас она бросается в глаза за счет того, что там есть яркий красный цвет и одна большая опора. Наверное, поэтому вариант «Чекан» произвел впечатление на тех, кто за него голосовал. А что будет с ним дальше — мы не знаем, трудно сказать. Возможно, проект будет упрощен, как это сейчас часто делается. Тот же новый железнодорожный вокзал Пермь-II мы ждем давно, а его проект становится все более и более убогим.
Юрий Сухарев, архитектор:
Большинством голосов был выбран вариант моста «Чекан». Насколько я понимаю, на Градсовете была представлена идея проекта и она будет еще дорабатываться. Поэтому о том, может ли этот мост стать символом города, говорить пока рано. Мост — это инженерное сооружение и на основании его конструкции можно добиться какого-то образа. Главное, чтоб в его доработке поучаствовали высококлассные дизайнеры, которые бы довели бы смысловые идеи до конца.
Алина Комалутдинова. Мост La Salve в Бильбао фото www.worldtravelserver.ru, Золотой мост во Владивостоке - фото Констанин Дьячков.