15 Ноября 2019 | 08:47

«Проект не имеет окупаемости». Почему частные инвесторы так и не решились построить аквапарк в Перми

За последние десять лет краевые власти неоднократно вели переговоры о строительстве акапарка в Перми с частными инвесторами, однако им так и не удалось договориться. В итоге край будет строить объект на государственные средства. Заниматься проектом будет находящийся в региональной собственности «Спорткомплекс «Олимпия».

ТЕКСТ узнал, почему частные инвесторы так и не решились построить аквапарк в Перми:

Алексей Ананьев, генеральный директор ООО «Агентство недвижимости «Респект»:


Самое важное для аквапарка — месторасположение, транспортная доступность и существующая инфраструктура. Те места, которые предлагались инвесторам под аквапарк, не имели совокупности этих факторов. Создание инфраструктуры существенно удорожило бы проект. Строить аквапарк в удалении от города не очень удобно — люди должны туда как-то ездить, а для объекта должна быть инфраструктура: достаточный объем воды, электричество, гостиница. И не было предложено площадки, которая бы устроила инвестора.  На мой взгляд, инвесторы и администрация не смогли договориться. 

Строительство аквапарка — это вопрос престижности. Он есть во многих крупных городах, где-то даже не один. Пермь все-таки милионник, развивающийся город. То, что мы не имеем крупных развлекательных центров — существенное отставание в развитии инфраструктурных проектов. Тут вопрос уже имиджа края. Мы должны показывать, что мы — регион со средним уровнем развития. Глядя на то, что происходит с проектом зоопарка, похвастаться нечем, может быть, аквапарк будет более удачным проектом.   

Почему частные инвесторы не стали строить в Перми аквапарк

Елена Жданова, директор ООО «Управление недвижимости «ЭКС»»:


Аквапарки являются некоммерческими проектами, они не окупаются. Обычно это дополнительная компонента к какому-нибудь коммерческому объекту — торговому центру или гостинице, а сам по себе проект не окупаем. Например, в Екатеринбурге и Тюмени аквапарки — сопутствующие объекты с гостиницами и обеспечиваются трафиком из торговых центров и гостиниц. 

Марина Медведева, финансовый директор ГК «Реал»:


Сам по себе проект аквапарка не имеет экономической эффективности. Только на содержание аквапарка (это вода, тепло, налог на имущество, зарплата обслуживающего персонала, охрана, технологическое  обслуживание бассейнов) будет уходить, по моим минимальным подсчетам, 20 млн. рублей в месяц. Это значит, что ты должен получить минимум 24 млн. рублей выручки, чтобы не вернуть себе никакого количества инвестиций.

Средний абонемент посещения аквапарка, который может себе позволить пермяк раз в месяц, это например, 1 тыс. рублей. Значит, 24 тыс. человек должно приходить в аквапарк ежемесячно, в среднем по 800 человек в день. Но вы не будете  каждый месяц ходить в аквапарк, вы будете ходить туда три раза в год. Получается, 100 тысяч человек в обязательном порядке в Перми должны три раза в год сходить в аквапарк всей семьей. И при этом это ноль, не вернуть ни копейки, вложенной в строительство, не заплатить ни процента по банковскому кредиту.

Чтоб это было хоть капельку эффективным, чтоб возвратить инвестиции и платить кредит, нужно, чтоб количество посетителей увеличилось минимум в 4 раза, чтоб не 100, а 400 тысяч пермяков три раза в год посещали аквапарк. В нашей текущей экономической ситуации с нынешней покупательской способностью и количеством проживающих в Перми мы не наберем этих 300-400 активного населения. А инвесторы, прежде всего, считают свои деньги. И если проект не имеет окупаемости, они его не делают. И никакое  строительство рядом торгового комплекса не даст той синергии в текущей рыночной ситуации, не даст эффективности.

Не надо нас сравнивать с Тюменью, да, там меньше населения, но там и зарплаты больше. И эта ситуация не изменится для инвесторов никакими привилегиями в  налоге на имущество или налоге на прибыль, пока не изменится экономическая ситуация в Перми. Как только появится экономическая эффективность, инвестор найдется. 

Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!