Уральский завод противогололёдных материалов (УЗПМ) из Перми, крупнейший российский производитель антигололёдных продуктов под брендом «Бионорд», представил в Челябинске обширный спектр разработок для эффективного зимнего содержания улично-дорожной сети. В рамках выставки-форума «Дорожно-строительные инновации» специалисты УЗПМ показали, в том числе, «Бионорд Мосты» — продукт, предназначенный для борьбы с наледью на инженерных сооружениях и мостах.
На мероприятии, объединившем представителей региональных властей, муниципальных образований и ключевых игроков в дорожном строительстве, выступил заместитель директора по оптовым продажам ТД «УЗПМ» Рудольф Пономарёв. Он отметил, что «Бионорд», созданный на пермском предприятии, входит в число немногих российских реагентов, соответствующих ГОСТ Р 58427–2020 и прошедших экологическую экспертизу Росприроднадзора. По его словам, данный стандарт ужесточает требования к экологичности и коррозионной активности противогололёдных материалов, не позволяя им разрушать металлоконструкции городской инфраструктуры.
«Традиционные пескосоляные смеси (ПСС) и техническая соль до сих пор широко применяют в Челябинске, несмотря на то что они вызывают засорение почвы, забивают ливнёвки, формируют пылевые бури в тёплый сезон и малоэффективны при морозах ниже –10 °C. Кроме того, их применение без соблюдения комплекса условий не увеличивает сцепления колёс с дорогой и стимулирует коррозию различных металлических элементов», — пояснил он.
Пермский «Бионорд», адаптированный к высоким требованиям ГОСТ, результативен при -30 °C и имеет коррозионный индекс не более 0,4. Для сравнения, у пескосоляных составов этот показатель иногда достигает 0,8. Эксперты указывают и на более экономный расход «Бионорда»: для одинаковых площадей его нужно в разы меньше, чем традиционных реагентов.
Как подчёркивают представители УЗПМ, Челябинск лишь начинает переходить на современные противогололёдные технологии, однако опыт крупных городов доказывает, что широкое применение новых реагентов помогает повысить безопасность движения зимой и ограничить негативное воздействие на окружающую среду.
Александр Волков (агентство новостей ТЕКСТ).