3 Декабря 2014 | 16:01

Как сервисы «Пермэнергосбыта» упрощают учет и передачу данных за электроэнергию

За последние несколько лет ОАО «Пермэнергосбыт» ввел несколько технологических новинок, облегчающих горожанам и компаниям учет, передачу данных и платежи за электроэнергию. Одна из популярных сегодня услуг — сервис «Личный кабинет». «Личный кабинет позволяет клиентам провести множество операций через наш сайт: оплатить электроэнергию, передать показания счетчика, заказать его установку, купить что-либо в специализированном онлайн магазине, посмотреть начисления по лицевому счету. Сервис открыт для физических и юридических лиц. Для граждан регистрация простая — достаточно знать номер лицевого счета, на кого он зарегистрирован и дополнительно для защиты персональных данных указать номер своего телефона», — объяснил генеральный директор ОАО «Пермэнергосбыт» Игорь Шершаков.

Кроме «Личного кабинета», горожане могут передать данные приборов учета через SMS-сообщения. Этот сервис компания запустила сравнительно недавно, но им уже пользуются около 1500 тыс. человек. Другой способ передачи данных — по телефону, через тоновый набор и автозапись на номер 8-800-300-66-33. Им пользуются порядка 3 тыс. человек.

Второе направление технической работы «Пермэнергосбыта» — организация справочно-информационной службы по типу колл-центра. «Операторы в режиме онлайн отвечают на вопросы клиентов, принимают показания приборов учета, ведут разъяснительную работу. Работает отдельный специалист по рекламациям, который отвечает на вопросы, поступившие в письменном виде», — пояснил Игорь Шершаков. Ежемесячно в службу поступает до 90 тыс. звонков.

В своих отделениях «Пермэнергосбыт» развивает систему электронных очередей. «Первый терминал установлен в нашем Центральном отделении на Чернышевского, 11а. В дальнейшем мы планируем оснастить наши наиболее загруженные офисы таким же сервисом. В основном это городские пункты обслуживания клиентов. Система позволяет оптимизировать управление потоком посетителей, получать информацию о наиболее востребованных услугах, пиковом времени, интенсивности потока и многое другое», — говорит Игорь Шершаков.

Еще одна мера, позволяющая разгрузить очереди — технология рейсовых расчетов для населения. Суть ее в том, что специалисты, агенты «Пермэнергосбыта» приходят и списывают показания приборов учета и в течение недели абоненту приходит счет. Это облегчает работу отделений и разгружает очереди — клиенты могут сделать оплату по показаниям приборов в течение месяца, а не в конкретный срок.

Следующая технология, которую внедрил «Пермэнергосбыт» – электронный документооборот для юридических лиц. У компании около 30 тыс. корпоративных клиентов. «Мы отправляем через систему ЭДО счета-фактуры в формализованном виде, что дает клиентам возможность автоматизированного ввода документов в свои учетные системы в день расчета и выставления. Реализованный сервис массовой подписи электронных документов позволяет за считанные секунды подписать сотни тысяч актов, счетов, счетов-фактур, а сами документы при этом доставляются клиентам в течение 5 минут. Мы хотим перевести значительную часть наших партнеров на систему ЭДО», — пояснил Игорь Шершаков.

В следующем году «Пермэнергосбыт» планирует открыть допофис Центрального отделения и запустить новый сервис — «автодозвонщик», который будет напоминать забывчивым горожанам о просроченной задолженности. Кроме того, компания намерена выпустить приложение для смартфонов, с помощью которого горожане смогли бы оплачивать счета за электричество. 
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!