В условиях пандемии СOVID-19 важно своевременно информировать население о текущей ситуации в регионе и мерах социальной поддержки.
В наши дни даже в таком крупном городе, как Пермь, единственным средством связи для многих жителей остается телефон, а потому специалисты Минздрава совершают несколько тысяч звонков каждый день, чтобы проконтролировать состояние здоровья пермяков на домашнем карантине. Справиться с таким количеством звонков непросто. Так, в Пермском крае, по состоянию на 13 мая, число людей на домашнем карантине составляло 1317 человек.
В условиях дефицита человеческих ресурсов можно и нужно активно пользоваться современными технологиями. Пермская IT-компания Reactive Media предлагает свое решение проблемы – интеграцию голосовых сервисов в систему здравоохранения.
Голосовые ассистенты разрабатываются на основе технологий синтеза и распознавания речи, а для сбора полученных данных создается автоматизированный колл-центр. Голосовые роботы-помощники умеют быстро расшифровывать голос человека и озвучивать тексты. Они сами позвонят или примут звонок, зададут вопросы и обработают ответы.
Эффективность такого бота в пять раз превышает возможности оператора-человека. С их помощью каждый гражданин может узнать все, что ему необходимо. Например, о социальных выплатах в период пандемии и порядке их получения.
Внедрение голосовых ассистентов для нужд регионального Минздрава займет несколько дней. За это время робот сможет совершить до 100 000 звонков. Он не только соберет необходимые данные, но и при необходимости (например, при сообщении о повышенной температуре) автоматически переведет звонок на горячую линию скорой помощи или вышлет «сигнал тревоги» на участок, за которым закреплен наблюдаемый.
Благодаря такому сервису пермяки смогут рассказать о своем самочувствии, а Министерство здравоохранения получит возможность направить свободные человеческие ресурсы на борьбу с пандемией.