Сеть «Семья» опубликовала данные обезличенного исследования покупок пермяков за семь месяцев этого года. Для выявления структуры расходов покупателей аналитики сети изучили 10 миллионов чеков.
Наполнение «корзины» посетителя магазина зависит от общей сумму покупки. В исследовании чеки были сгруппированы: до 500 рублей, от 500 до тысячи рублей, 1-2 тысячи рублей и т.д.
До данным исследования, лидером в чеках до 10 тысяч рублей стали фрукты. Самые популярные из них – бананы, черешня и мандарины.
Второе и третье места делят овощи и полуфабрикаты из мяса или птицы. В покупках до 3 тысяч рублей - на втором месте овощи, от 3 до 5 тысяч - мясо и птица, а выше 5 тысяч -красные или белые вина из проекта «Правильное вино».
На 4 и 5 месте в рейтинге чаще всего оказывались твердые сыры. Об этом говорят на суммы от 500 до 5 000 рублей. В чеках на большие суммы твердые сыры ниже – на 7-9 местах.
В топ-10 предпочтений пермяков также красные вина, торты, молоко и молочные продукты (в первую очередь, творог), мясные деликатесы и готовая еда.
«Мы рады, что наши посетители отдают приоритет фруктам и овощам. Это говорит о том, что есть большой запрос на здоровое питание, витамины. Вероятно, драйвером для этого стал и период пандемии: с одной стороны, многие вынуждены были отказаться от зарубежных поездок, где обычно едят много фруктов, а с другой – стали больше заботиться о здоровье, повышении иммунитета», – говорит руководитель отдела маркетинга Элина Еренко.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).