За минувший год школьники из Перми стали победителями всероссийских олимпиад 26 раз, это больше показателя 2018 года - 19. Победители этого года представляли 12 пермских школ.
Пятеро из них – ученики школы №146, они показали лучшие результаты по экономике, обществознанию, биологии и географии. Еще пять призеров – учащиеся школы №9, завоевавшие победу по информатике, физике и математике. При этом ежегодный анализ показал, что традиционно пермские школьники показывают высокие итоги по экономике, информатике и истории. Для ребят, одержавших победу такого уровня, открываются двери ведущих университетов страны, зачастую и без вступительных испытаний.
Несколько лет подряд выпускники гимназии №31 становятся студентами целевого набора по специальностям авиационной и космической отраслей. Это стало возможным благодаря сотрудничеству школы с концерном «Алмаз-Антей» в рамках федерального профориентационного проекта «ПроеКТОриЯ».
В открытых онлайн-уроках проекта, направленных на раннюю профориентацию, участвуют 6,5 тысяч пермских ребят из 33 школ города. Кроме того, с 2014 года в городских школах создаются условия для формирования у школьников готовности к профессиональному самоопределению.
Также в городе созданы 10 уникальных школ, реализующих узкоспециализированную модель обучения, то есть эти школы тесно сотрудничают с предприятиями-партнерами. Например, школа №93 «Фотоника» взаимодействует с Пермской научно-производственной приборостроительной компанией.
Обобщение опыта сотрудничества детей с предприятиями и накопление достижений формируется на базе электронного портфолио школьника. С помощью этого ресурса потенциальные работодатели заключают с ребятами соглашения о сопровождении и выстраивании индивидуальной траектории. Только в этом году было подписано 145 таких контрактов. Таким образом, электронное портфолио является основополагающим механизмом проекта «Золотой резерв», инициированным главой Перми Дмитрием Самойловым.
«Золотой резерв» необходим для того, чтобы «состыковать» школьника и его потенциального работодателя, оказать ребенку поддержку, а также замотивировать ребят работать в родном городе после получения высшего образования. Второй год подряд сотня самых талантливых ребят получают премию главы города, а проект администрации Перми назван лучшей в России практикой в области развития человеческого капитала.
«Золотой резерв» – это правильное начинание. Он реализуется не для галочки, а действительно нужен ребенку. В дальнейшем, я считаю, проект нужно выводить на большие объемы – увеличивать количество партнеров и соглашений, увеличивать охват вовлеченных школьников», - считает кандидат технических наук Ренат Зиннатуллин.
Достижения на всероссийском уровне демонстрируют и пермские педагоги. Так, в рамках торжественной церемонии награждения победителей всероссийского конкурса «Учитель года России» этой осенью на сцене Кремлевского дворца специальный приз за творческую работу с детьми, находящимися на длительном лечении в детских больницах вручили Татьяне Рачевой, педагогу пермской школы №132.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).