Долгожданное открытие закрытой на ремонт Северной дамбы для автомобилей и автобусов состоится как и было запланировано — 1 августа в 06:00. Для трамваев и троллейбусов её откроют в сентябре.
Как продвигается ремонт
Подрядчик заменил на дамбе все подземные коммуникации, в том числе и ливнёвку. На прошлой неделе здесь восстановили места раскопок и заасфальтировали полосы для автотранспорта. Параллельно с этим рабочие продолжают укладывать трамвайные рельсы. Уже готово более 70% от общей протяжённости трамвайных путей на дамбе.
До 1 сентября рельсы должны быть полностью уложены. К этому времени здесь обновят наружное освещение и продлят полосу дороги для поворота на улицу Крупскую. Тогда по северной даме смогут поехать трамваи и троллейбусы.
На сентябрь останется ещё уложить трамвайные плиты, поставить ограждения вдоль пешеходных дорожек и благоустроить тротуары. Чтобы провести работы быстро, подрядчик работает в круглосуточном режиме.
Последний полноценный ремонт Северной дамбы, с заменой асфальта и трамвайных путей, последний раз проводили более 20 лет назад, в 1995-1996 годы.
Как во время ремонта распределяли транспортные потоки
Движение по Северной дамбе было закрыто полностью, чтобы ускорить сроки ремонта. По мнению директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаила Якимова, если бы ремонт делали с частичным перекрытием, то и сроки его увеличились бы в три раза, а заторов всё равно было бы не избежать.
«Если делать ремонт с частичным перекрытием, то и сроки ремонта увеличились бы в три раза, а заторов все равно было бы не избежать. Я сейчас в Москве руковожу институтом транспортного планирования, и мы также оцениваем обстановку при проведении ремонтных работ. Так, например, в городе с апреля по октябрь закрыли движение на северном и восточном участках Садового кольца. Закрыли движение только по двум полосам из шести. И вот уже третий месяц весь город в пробках. По нашему мнению, надо было в Москве закрывать движение на более коротких участках и делать каждый участок последовательно за полтора – два месяца, как в Перми», - рассказал Михаил Якимов.
«Кроме того, ведь на дамбе реконструируется не только дорожное полотно, но и происходит замена крупногабаритных конструкций, таких как трамвайные пути. В этом случае частичное закрытие могло бы оказаться попросту небезопасным для движения».
Из-за ремонта дамбы на полтора месяца значительно изменилась схема движения общественного транспорта — его потоки перераспределили на Среднюю и Южную дамбы. Автомобилисты могли выбирать альтернативный путь по дамбе Стаханова-Чкалова и Камскому мосту.
Чтобы регулировать автомобильные потоки, при заместителе главы администрации Перми Анатолии Дашкевиче в течение всего периода ремонта каждый день проходили совещания. На них анализировали результаты мониторинга дорожного движения и принимали решения о перенастройке светофоров или регулировке движения в ручном режиме.
Кстати, пока идёт ремонт, многие пермяки полюбили прогулки и добирались до центра из Мотовилихи пешком — по тротуарам на Северной дамбе, а некоторые сменили автомобиль на велосипед.
Как изменилось движение на дорогах
До начала осени в ночное время ремонтные работы на Северной дамбе будут продолжаться. В связи с этим с 00:00 до 06:00 движение по ней будут закрывать, чтобы транспорт не мешал работе строительной техники.
Во время ремонта дамбы на нескольких дорогах произошли изменения в движении транспорта и работе светофоров. Как рассказали в Пермской дирекции дорожного движения, пока ремонт не завершится полностью, эти изменения останутся в силе.
Повороты с улицы Крупской на улицу Уральскую и обратно по-прежнему разрешены с двух полос. С бульвара Гагарина разрешён поворот на улицу Революции с обеих полос.
Чтобы увеличить пропускную способность улицы Революции со стороны бульвара Гагарина, здесь временно организовали движение по четырём полосам вместо трёх. Они более узкие, но их достаточно для проезда автобусов и легковых автомобилей. Такое распределение полос здесь могут оставить насовсем, если опыт окажется успешным.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).