14 Июля 2015 | 12:13

Жаркие дни

Распродажи в пермских магазинах одежды и обуви в этом сезоне начались раньше, чем обычно, еще в конце мая. Это было сделано для того, чтобы простимулировать продажи, которые упали по разным оценкам на 20-50%. Эти цифры касаются марок среднего сегмента и средний плюс, с одеждой класса эконом дело обстоит немного иначе. «Мы смотрим по «Столице», где в основном находятся магазины «фаст фэшн» (марки, которые обновляют ассортимент несколько раз в сезон, — прим. ред.). Мы не ведем учет по сумме чека, но что касается товарооборота, он снизился еще с конца года до 20%. Люди пересмотрели траты на одежду: кто покупал в Mexx, теперь покупает в Zara, кто в Zara — теперь в Gloria Jeans», — говорит замдиректора ООО УК «Столица Пермь» Анастасия Долматова.

Первые скидки начались с небольших цифр, продавцы предлагали дисконт на 10-15% и не на весь ассортимент. Первыми снизили цены магазины обуви, потом — одежды. Пик распродаж придется на июль-август, тогда одежду и обувь можно будет купить со скидкой 30-60% в зависимости от бренда. 

Почему не будет заманчивых скидок и интересного ассортимента

Во-первых, размер скидок меньше, чем в прошлом году. Ожидать больших скидок на интересную одежду и обувь не стоит, максимальные скидки будут на неликвидный и залежавшийся товар. 

Во-вторых, меньше ассортимент, так как у магазинов было меньше денег для закупки коллекций весна-лето. Какие-то вещи они убрали до нового сезона, товар который из года в год один и тот же, базовые модели.

В-третьих, сегодня товар со скидкой стоит примерно столько, сколько год назад он стоил без скидки, поэтому заманчивых цен ждать не стоит. Все помнят, как вслед за обесцениванием рубля в конце прошлого года стремительно дорожали «привязанные» к валюте одежда и обувь, сейчас цены отыгрывают назад.

В первую очередь пермяки покупают обувь, которая не сильно выросла в цене, и на которую распродажи начинаются чуть раньше. Далее по списку, текстиль, то, что пригодится на отдыхе. Уральская погода заставила немного людей прикупить верхнюю одежду (ветровки). Покупается то, что стоит до 5000-6000 рублей, есть спрос на более дорогие группы товаров от 10 000 руб. до 14 руб.

Почему распродажи для магазинов — это горе

«Распродажи для любого предпринимателя это в принципе «горе», так как это товар, который не оправдал надежды, не дал ему дополнительную выручку и т.д. К моменту распродажи из коллекции должно быть продано как минимум 50% и более, только в этом случае можно считать сезон более или менее удачным», — говорит представитель команды предпринимателей, развивающий бренды одежды премиум-класса и сегмента «средний плюс» в Перми.

Магазины на распродажах почти не получают прибыль: деньги уходят на то, чтобы платить выросшую аренду, расплатиться с поставщиками за поставленный товар (выросший в цене на 30-50%), который у многих был взят под гарантии оплаты, выплатить кредиты, взятые на новый товар. А на подходе уже новые коллекции осень-зима, за которые уже нужно вносить предоплату. При этом зимняя одежда и обувь дороже, чем летний ассортимент в принципе.

Что ждать осенью: дешевой верхней одежды не будет

«Бренды типа Zara уже представили часть нового осеннего ассортимента. Поставщики среднего сегмента тоже уже готовы отгружать новые коллекции. Дело осталось за малым — начать выкупать их. Этот процесс будет проходить в разных регионах по-разному. Многие регионы в России не видели даже того товара, который был представлен пермякам. В этом плане Пермь не самый обделенный город. Конечно, соревноваться со столичными магазинами и федеральными сетями местным предпринимателям будет сложно. Будут задержки в поставках, будут урезаны заказы в силу невозможности выкупа полных коллекций. Рост цен будет, если будет изменяться курс валют. Дешевой верхней одежды не стоит ждать, как и не будет дешевой шерсти, всего, что делается из натуральных материалов», — говорит источник ТЕКСТа. 

Сейчас магазины начинают делать заказы коллекций на следующее лето. Бюджет на них уже сокращается на 30-50%. Это значит, что тенденции этого года сохранятся как минимум до следующего лета.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!