Анна и Александр Жунёвы вместе с друзьями запустили бренд вегетарианских продуктов «Zлаки». Шесть лет назад супруги руководили в Перми работой одноимённого кафе, первого в городе, где готовили только вегетарианские блюда. А недавно начали продавать продукцию собственного производства.
Анна разрабатывает рецепты и занимается продвижением, Александр — оформлением упаковки. Производственные процессы поддерживают их друзья — Алексей и Марина Малыгины, которые разделяют взгляды Жунёвых на питание и ведут похожий образ жизни.
В составе «Zлаков» нет сахара, муки, дрожжей, искусственных красителей и консервантов, а также глютена. В основе рецептов лежат цельные (нерафинированные) растительные компоненты, готовят которые методом сушки на низких температурах.
«Все продукты сделаны по моим авторским рецептам. Я уже шесть лет занимаюсь эко-кулинарией и разрабатываю рецепты блюд, которые не наносят вреда телу и природе, и веду свой блог», — рассказывает Анна.
Под брендом «Zлаки» выпускают криспы (хрустящие хлебцы) из зёрен и семян, овощей, фруктов и сухофруктов, пряностей. Сейчас есть пять их разновидностей: два солёных (свекольно-льняные и морковно-льняные) и три сладких (из зелёной воздушной гречки, кокосово-апельсиновые и кунжутные). Кроме того команда готовит десерты: трубочки из фруктовой пастилы с хрустящей начинкой и помадкой из кэроба и шоколада.
«Zлаки» только начали производство, поэтому объём их продукции пока небольшой — около 150 пачек в месяц (это 15 кг). Купить её можно в магазине Garage healthy bar, органик-кафе «Випассана», баре фитнес-центра «Медлайф», магазине специй и пряностей PiriPiri и книжном магазине Uniqstore. Сейчас команда проекта ведёт переговоры с фитнес-центрами и в связи с тем, что планирует увеличить число точек продажи, будет расширять ассортимент и увеличивать объёмы продукции.
Кафе «Zлаки» открывать вновь Жунёвы пока не планируют. «Формат кафе мне показался слишком трудоёмким, — объясняет Анна. — По крайней мере, мне, как маме двоих детей, сейчас придётся выбирать —- или бизнес, или семья. И я выберу второе, конечно. Нынешний формат — это какой-то компромисс». Хотя Жунёвы не исключают, что однажды их производство всё-таки может перейти в какой-то новый формат.
Ольга Богданова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).