Доставка продуктов — один из сервисов, которым можно работать в условиях самоизоляции и карантина. Сегодня они испытывают колоссальную нагрузку и некоторые перешли на круглосуточный режим работы.
Руководитель сервиса «Домой Доставим» Юрий Грицюк рассказал о работе нон-стоп, о том, стосковались ли горожане по «живому» общению и по-прежнему ли они запасают гречку, сахар и макароны.
О личном общении
Сейчас у нас работает только оплата онлайн, контакт курьера с клиентом длится всего несколько секунд. Люди не стремятся с ними общаться «в живую», разговаривать, несмотря на самоизоляцию.
В половине случаев клиенты выбирают бесконтактную доставку, поэтому и скорость доставки в полтора раза выше: поставили пакеты, убежали. По горячей линии да, обращений стало больше.
О пятикратном росте заказов
Раньше было около сотни заказов в день, сейчас — порядка 500 заказов в день и эта цифра растет. Сегодня в день мы доставляем заказов раза в 3-4 больше, чем обычно. Мы не успеваем обслуживать весь спрос. Заказы принимаются на завтрашний-послезавтрашний день, а не день в день, как это было раньше.
В первые дни карантина у нас бывали задержки заказов в несколько дней — мы еще не успели перестроиться. Сейчас мы достаточно сильно увеличили штат людей, набрали курьеров, но еще больше — сборщиков, докупили оборудование, которое нужно для сборки и комплектации интернет-заказов. Сейчас мы привозим заказы не через неделю, как некоторые сервисы, а на следующий и последующий день.
О продуктовой корзине
Продуктовая корзина стабилизировалась. В первую неделю карантина и самоизоляции средний чек достаточно сильно вырос: был 2,8-2,9 тыс. руб, а стал 4,2 тыс. руб., в продуктовой корзине было много бакалейных товаров и таких, которые имели долгий срок хранения, а сейчас все стабилизировалось.
Люди стали заказывать много свежих овощей и фруктов, молочной продукции, хлебобулочных изделий и мы не наблюдаем большого количества покупок круп, сахара и прочего, все в пределах.
О нагрузке и работе круглосуточно
Нагрузки стало больше. Она кратно выросла и на нас, и на диспетчеров, и на сборщиков. Заказов много, в работе начали всплывать «узкие» места, где не справляется программное обеспечение или неправильно не выстроен бизнес-процесс, поэтому все приходится перепридумывать по-новому.
Мы перешли на круглосуточную работу, собираем заказы ночью и днем. Доставка работает с 9 до 23 часов, но иногда мы не успеваем и люди ждут до 12 ночи. Бывает, приезжаем и в первом часу ночи. Мы пока не доставляем заказы ночью, хотя уже задумываемся об этом — некоторым клиентам это удобно, и нам удобно. Если спрос будет, то перейдем и на ночной режим тоже.
Наши покупатели сегодня — совершенно разная аудитория, от 25 до 65 лет. В Перми мы работаем только с «Семьей». Доставляем заказы по Перми, в том числе, в отдаленные районы города. Планируем ввести третью зону доставки — в пригородные коттеджные поселки, например, в Протасы, Бабки, Гари.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ