Сейчас на рынке данных услуг появилось много предложений от различных фирм. Часто жители пермских многоквартирных домов в своих почтовых ящиках находят объявления, напечатанные в стиле коммунальных квитанций, например, от «Единой городской службы по контролю учета водоснабжения и водоотведения». В извещении организация пугает потребителей Перми упоминаниями законов, штампами «Повторно» и начислениями по нормативу. Например, в тексте объявления сказано, что «во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки…».
В компании «НОВОГОР-Прикамье» предупреждают, что по данным Росаккредитации эта фирма не аккредитована на право поверки приборов учета. Оператор этой фирмы по телефону поясняют, что проводят консультации на тему поверки приборов учета и принимают заявки на поверку.
Специалисты «НОВОГОРа» предупреждают, что даже если представители «Единой городской службы…» лишь консультируют, то, судя по рассылаемым рекламным листовкам, консультируют неверно и вводят в заблуждение потребителей.
«НОВОГОР-Прикамье» напоминает абонентам компании, что поверка счетчиков проводится сертифицированными организациями, имеющими соответствующие разрешительные документы на право осуществления поверки приборов учета воды, либо сотрудниками «НОВОГОР-Прикамье». Проверить это можно
на сайте Федеральной службы по аккредитации либо обратиться за помощью к специалистам ООО «НОВОГОР-Прикамье»,
задав вопрос через сайт.
Когда для обследования индивидуального прибора могут прийти контролеры «НОВОГОРа»:
- если Вы получаете квитанции за холодную воду и водоотведение от «НОВОГОРа»;
- если Вы получаете квитанции от управляющей компании или ТСЖ, но в вашем доме отсутствует общедомовой прибор учета;
- если Вы получаете квитанции от УК или ТСЖ и в вашем доме есть ОДПУ, но имеются спорные ситуации или решения суда.
Как удостовериться, что к вам придет сотрудник «НОВОГОР-Прикамье:
- Специалисты «НОВОГОРа», осуществляющие обход квартир пермяков, как правило, накануне размещают объявление, предупреждающее о своем визите. В тексте объявления указаны телефоны, по которым можно уточнить фамилию сотрудника, который проводит обход.
- Кроме того, контролер «НОВОГОРа» в обязательном порядке должен предъявить удостоверение с фотографией и подписью главного управляющего директора ООО «НОВОГОР-Прикамье».
Когда нужно поверять индивидуальные приборы учета:
- Поверять ИПУ нужно, если истек межповерочный интервал, который определен производителем прибора учета в паспорте на ИПУ. Делать это нужно, даже если прибор находится в исправном состоянии. Как правило, срок межповерочного интервала счетчика горячей воды – четыре года, холодной воды – пять-шесть лет. Обращаем внимание потребителей, если ИПУ находится в несправном состоянии, в том числе, если нарушена целостность прибора учета, имеются механические повреждения, нарушена антимагнитная пломба, его необходимо заменить на новый.
- Если поверка прибора не будет проведена по истечении межповерочного интервала, то исполнитель коммунальных услуг расценивает это как выход из строя прибора учета. Согласно п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), начиная с даты окончания межповерочного периода, объем потребленной услуги определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема по показаниям прибора учета.
- Этот принцип применяется не более трех расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более двух расчетных периодов подряд для нежилого помещения. И только потом, с четвертого расчетного периода для жилых помещений применяется норматив с повышающим коэффициентом к тарифу. После введения в эксплуатацию прибора учета, прошедшего поверку или вновь установленного, начисление будет производиться на основании данных прибора учета.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).