Пермячка запустила смешной YouTube-блог о жизни типичной пермской семьи в 90-е, который смотрят миллионы
Лак для волос с блестками, футболка с Ди Каприо, журнал Cool, синяя тушь для ресниц, фильмы по «видику», на ужин – килька с макаронами, – обо этом и многом другом из жизни в 90-е годы пермячка Анастасия Тунева рассказывает в своем блоге. Она снимает трогательные и смешные короткие видео о повседневности обычной семьи с детьми: как жили, что ели, как праздновали Новый год, как одевались, какие подарки дарили и проч.
«Первый компьютер»: вот зима, папа в шапке-формовке идет мимо эспланады, неся в руках системный блок, клавиатуру и мышь. Вот мама, довольная, выходит из парикмахерской с прической-«химией» на голове и спрашивает мужа: «Ну как тебе?» – «Баско!».
Пользователи соцсетей не без труда узнают в этих видео себя. «Я ваши ролики показываю, как иллюстрацию своего детства своим детям», «Свитер такой по-моему у всех был в 90-е», «У всех папы не помнят, сколько лет детям?», - пишут читатели.
От еды до ностальгии по детству
Сегодня у блогов Анастасии Туневой многотысячная аудитория подписчиков из Перми, городов России и разных стран. На
YouTube – более 216 тыс. человек, в Instagram* у страницы nastena_tuneva – 201 тыс., в ВК – около 9 тыс. Но еще шесть лет назад она и не думала становиться блогером: работала менеджером по туризму, потом вышла в декрет и в конце 2019 года завела блог – снимала короткие видео про жизнь мамы в декрете, потом стала публиковать рецепты. «У меня был полноценный фудблог, который я вела года два. Но поняла, что хочется взяться за новую тему», – вспоминает она.
Все началось с ролика про сравнение быта советской и современной мамы. «У родителей нашлось много разного реквизита на эту тему и видео отлично «зашло». Пользователям понравился колоритный образ мамы в меховой шапке, которая носит воду в коромысле, стирает в тазу», - говорит Анастасия Тунева.
Это был прорыв: видео посмотрели 2 млн. человек. Анастасия продолжила снимать про ностальгию, «подключила» к съемкам мужа и детей. Ролики быстро набирали популярность. Например, видео про подготовку к новогоднему утреннику посмотрело 11 млн. Аудитория блога выросла в разы.
Сегодня блог Анастасии Туневой – это ее работа. Она придумала узнаваемые типажи, пишет сценарии к роликам, подбирает музыку, снимает. Ее блог похож на комедийный сериал о жизни типичной пермской семьи в 90-е.
Каждая короткая серия рассказывает о приключениях главной героини – Галочки и ее семейства. Это не только ностальгические видео, в которых зрители узнают себя. В духе того времени Анастасия снимает рекламу-коллаборацию с федеральными рекламодателями: банками, производителями косметики, бытовой техники, моющих средств и проч. «Я хочу развивать свой блог и дальше, придумывать что-то новое. Планов выхода на ТВ пока нет, рилс – вот наше кино!», - смеется она.
ТЕКСТ поговорил с Анастасией Туневой о том, как она придумала Галочку и ее мужа-подкаблучника, где в Перми проходят съемки чаще всего и почему смешные видео про жизнь в 90-е набирают миллионы просмотров.
Шумная Галочка, муж-подкаблучник и другие герои
Моя главная героиня – Галочка. Имя такое выбрала специально: оно было популярно в 90-е. Не Галя, не Галина, а именно Галочка. Она шумная, говорливая, с пермским акцентом. Галочка главная в семье. Любит модничать. Для этого образа я покупаю парики, продумываю, как она будет выглядеть, поддерживаю в роликах сюжетную линию.
У Галочки есть муж-подкаблучник, Коля. Его играет мой муж. Коля – тоже имя из прошлого. Он покладистый, всегда слушается свою жену и лишний раз боится что-то сказать, такая у него роль! У Галочки и Коли есть двое детей, это наши сын с дочкой. Они воспринимают съемку как игру: мы объяснили, что часто снимаем видео, ходим в париках, переодеваемся. Они уже на это не реагируют, привыкли. Дочка помладше, ей интересно примерять наряды из прошлого, модничает, а сын постарше. Как-то он надел одежду, которую носили мальчики в 90-х, и говорит: «Ну и шапка (меховая шапка, закрывающая всю голову, с резинкой, - прим. ред.) мне ничего не слышно! Неудобно! В шубе – не повернуться. Какая ужасная одежда!». Мы отвечаем: «Представляешь, мы так ходили!».
Есть у меня еще комедийные героини: тетя Дуся и Васиха. Они – второстепенные персонажи. Яркий образ у тети Дуси – она женщина в возрасте, все про всех знает и знает, чего хочет, прямая, интересная, с колоритным акцентом.
«Сам себе режиссер»
Я – «сам себе режиссер», сценарист и актер. Придумываю идеи, пишу сценарии, делаю раскадровку, подбираю реквизит и костюмы, делаю макияж, прическу. Единственный раз, когда я воспользовалась услугами визажиста, в ролике про Наталью Орейро. Снимаюсь в видео вместе с детьми, мужем, иногда – вместе с мамой. Графика выхода видео нет: на неделе можем опубликовать 4-5 роликов, на другой – один.
Тема ностальгии по 90-м «выстрелила», возможно, потому, что дети 90-х выросли, стали родителями и им хочется поностальгировать, вспомнить то время. Они сравнивают свой опыт и опыт родителей, то, как сейчас, и как было раньше. Оказывается, у многих были одинаковые ситуации, истории, и это откликается.
Корона из битых новогодний игрушек и кукла Барби
Как раньше украшали корону на детский утренник? Били елочные игрушки, приклеивали вату на картонку, на вату – клей, и все посыпали этими битыми блестками! Идею для видео подсказала мама. Мы решили снять про это отдельный ролик. Накануне с мужем специально делали реквизит, били елочные игрушки. В итоге ролик отлично «зашел» у аудитории, набрал 5,5 млн. просмотров!
Этот ролик мы сделали как продолжение новогоднего, где мама ночью сидит за старой швейной машинкой и перешивает свое свадебное платье: шьет костюм снежинки для дочки.
Иногда бывает: видишь вещь из прошлого и появляются идеи для видео. Например, советская косметика. Так появились ролики о том, как собраться на свидание в 90-е, о лайфхаках, которыми пользовались наши мамы и бабушки в прошлом.
Часто снимаю по историям из своего детства. Например, про покупку куклы Барби на десятилетие. Мы жили в селе Карагай, и родители специально ездили в Пермь, чтобы купить Барби, ведь в Карагае ничего не было! Мама вспоминала: «Я сама удивилась, что у Барби ноги гнуться! Она стоила дорого, но как не купить такую куклу на десять лет!».
Бабушкины интерьеры и «квартира Коляна»
У нас очень винтажные дома у бабушек: с коврами, советской мебелью, – всем тем, что они не дают выбрасывать. Это готовые площадки для моих съемок! И зрителям они нравятся. Они узнают интерьеры из своего детства. Деревенские видео мы снимаем в Карагае. Городские – в Перми.
Иногда я ищу новые локации. Например, снимали в «квартире Коляна». Знакомые тоже предлагают свои квартиры. Ролик, где мама пришла с работы и делает макароны с килькой, мы снимали в квартире моей знакомой. Она снимает классическую советскую квартиру: старые деревянные полы, мебель, плита, небольшой сервант, – все абсолютно старое. Ролик про маму с килькой набрал 6 млн. просмотров!
Мы часто снимаем на улице, в Мотовилихинском районе. Привыкли, что на нас обращают внимание, смотрят. Кто-то узнает, просит вместе сфотографироваться. Так как мы снимаем быстро, то обычно у нас и нет времени смотреть по сторонам: как на нас отреагируют, что подумают. Но в основном это отклики положительные. Подходят, узнают, говорят: «О, это вы, я смотрю ваши ролики!». Спрашивают: «Это вы новый ролик снимаете»?
Продуктовый из 90-х и съемки на Центральном рынке
Самая сложная съемка была на Центральном рынке. Место для съемок, торговую точку, мы нашли быстро, с первого раза. Никто не отказал, женщина-продавец с удовольствием согласилась: «Снимайте, делайте, что хотите».
Но сложность была в том, что на рынке очень много людей, и мне было дискомфортно при них сделать яркий макияж, переодеться, а потом свободно и открыто снимать. Это был настоящий выход из зоны комфорта!
Трудно было найти площадку для ролика про продавщицу в продуктовом магазине 90-х. Мы проехали пять магазинов, спрашивали, но нам везде отказали. Тогда мы с ноля создали свой магазин. Закупили весь реквизит и сделали магазин максимально похожим на те, что работали в 90-е. Многие спрашивали потом: «Где это вы снимали?». На самом деле, такого магазина нет! Просто мы сделали его сами.
О реквизите с «Авито» и любимых роликах
Реквизит для съемок мы находим у бабушек. Многие в Карагае знают, что я веду блог, и приносят вещи тех лет, много вещей отправляют подписчики, например, прислали детские платья, тостер, туфли. Что-то я покупаю на Wildberries, на «Авито». Там можно найти настоящие культовые штуки. Например, там я купила заколку-черный бант с цветными пайетками, черно-белый пакет с Марианной, коллекцию игрушек из киндеров.
Мне нравятся наши ролики, посвященные деревенской тематике. Например, мама с дочкой покупают куртку на вырост, на три размера больше. У меня тоже была такая куртка, она мне и сейчас хорошо! Нравятся ролики про березовый сок и про жаренную картошку, про то, как катались на деревенском мотоцикле. Интересно, что пользователям разных площадок нравится разная тематика. Например, на YouTube больше «заходят» видео про деревню, в Instagram* – городской стиль.
Instagram* запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.