15 Мая 2014 | 17:33

Пермские автодилеры переходят на онлайн-консультирование клиентов

При выборе автомобиля пермяки стали в разы чаще обращаться в автосалоны через интернет, общаясь в специальном чате с онлайн-консультантом. К таким выводам пришли местные автодилеры. Например, в автосалоне «Экскурс-Автомобили» (дилер Volkswagen), внедрив систему онлайн-консультирования, заметили, что она пользуется популярностью у пермяков. «За этот год мы наблюдаем настоящий бум обращений через систему мгновенных сообщений, которые практически сравнялись с телефонными, – рассказал ТЕКСТУ управляющий директор автосалона «Экскурс-Автомобили» Андрей Чертков. ¬– Наша воронка продаж начинается именно с индиректных (непрямых – прим. ред.) контактов».

Именно поэтому пермские автодилеры все чаще пытаются использовать системы онлайн-консультирования. Сейчас они есть у большинства крупных автомобильных компаний Перми. Правда, используются не для всех марок, которыми торгуют компании, и не всегда консультанты действительно быстро, в режиме онлайн реагируют на вопросы.

Например, у автохолдинга – «Экс Авто» онлайн-консультирование есть на сайтах примерно половины продаваемых брендов (у 5 автоцентров). К слову, оперативно ответили онлайн-консультанты автосалона Kia и Peugeot.

В «ДАВ-авто» онлайн-консультирование есть только у двух марок из шести (Kia и Opel). Во всем холдинге «УралАвтоИмпорт» такие консультации используются лишь в одном автоцентре – Citroen, при этом менеджер ответил оперативно. А вот из четырех марок холдинга «Сатурн-Р» только в автоцентре Renault есть онлайн-консультант, но и тот был офлайн на момент написания текста.

При этом практически у всех пермских автодилеров есть заказ обратного звонка (услуга «Перезвоните мне»). Многие дилеры используют онлайн-запись на тест-драйв или на техобслуживание.

Надо сказать, что пока ни один дилер в Перми не пытается продавать автомобили через сайт. Максимум, что есть у некоторых автосалонов – это предварительный заказ автомобиля: то есть человек указывает модель, комплектацию и оставляет свои контакты. «Я считаю, что полный цикл продаж автомобилей через интернет в ближайшие годы не будет широко использоваться, – считает Андрей Чертков. – Клиентам очень важен прямой контакт с салоном, непосредственный осмотр автомобиля, оценка различных сервисов. Через интернет можно получить первичную информацию, но сам процесс выбора люди по-прежнему предпочитают делать вживую».

Впрочем, при желании купить новый автомобиль в Перми можно и дистанционно, не приходя в салон. Для этого компания выставляет клиенту счет, тот оплачивает его и за свой счет может заказать доставку автомобиля. Как пояснили в автоцентре Peugeot «Экс Авто», если автомобиль есть в наличии с ПТС, то процесс займет 2-3 дня (с доставкой по Перми).  
Анастасия Костина (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!