7 Июля 2015 | 10:55

«Пермэнергосбыт» напоминает о правилах замены и установки прибора учета электроэнергии

Казалось бы, замена прибора учета не такое уж и сложное дело. Однако стоит помнить о некоторых особенностях, которые помогут избежать недоразумений при установке счетчика.

Во-первых, необходимо знать, что демонтаж счетчика электроэнергии без согласования с поставщиком является нарушением действующего законодательства (подпункта «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354). В соответствии с Правилами потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в их работу.

Во-вторых, если требуется проведение демонтажа прибора учета, потребитель обязан известить поставщика электроэнергии о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей поставщика электроэнергии. Исключением являются случаи, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Если же потребитель самовольно без согласования с поставщиком электроэнергии демонтировал прибор учета электрической энергии, поставщик вправе провести доначисление размера платы исходя из мощности подключенного оборудования (в соответствии с п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг).

Во избежание спорных ситуаций ОАО «Пермэнергосбыт» просит осуществлять демонтаж прибора учета в случае выхода его из стоя или замены в строгом соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг с предварительным уведомлением поставщика электроэнергии в установленный правилами срок. В соответствии с Постановлением Правительства № 354 потребитель вправе обращаться за установкой прибора к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности.

Отдельно стоит обратить внимание, что потребитель ответственен за сохранность прибора учета. Он обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, пожарах, неисправностях приборов учета энергии и иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией (п. 1 ст. 543 Гражданского кодекса РФ). В случае выхода прибора учета из строя/ неисправности необходимо незамедлительно известить об этом поставщика электроэнергии, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя/возникновения неисправности и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя/возникновения неисправности (п. 81 (13) Правил предоставления коммунальных услуг потребитель).

Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ, сообщение публикуется на правах рекламы). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!