В Пермь заходит федеральная сеть жестких дискаунтеров «Чижик» из семейства холдинга Х5 Retail Group (управляет «Пятерочкой» и «Перекрестком»). Первые два магазина откроются в августе. Жесткие дискаунтеры — хит нашего времени, сегодня этот формат активно растет. Реальные доходы населения падают, заявленное повышение уровня МРОТ не поспевает за инфляцией. «Жесткие дискаунтеры сегодня — это тренд. Их число будет расти, поскольку людям приходится экономить. Населению выгодно покупать там базовый ассортимент товаров», - говорит завкафедрой маркетинга ПГНИУ Екатерина Антинескул.
Некоторые магазины жестких дискаунтеров покупатели обидно обзывают «нищемаркетами»: они похожи на склад — товары лежат в коробках или паллетах, ассортимент товаров в них скуднее, чем в магазинах эконом-класса, но цены на большинство продуктов действительно ниже. Такие магазины-склады обычно располагаются в помещениях с недорогой арендой на окраинах города и в спальных районах.
Жесткие дискаунтеры будут конкурировать между собой по ассортименту: кто предложит более качественный продукт по более низкой цене. По словам Екатерины Антинескул, у «Чижика» есть преимущество перед конкурентами — он входит в большую семью Х5 и имеет ряд наработок в развитии линейки собственной продукции.
Сегодня магазины с низкими ценами растут в Перми бурно. По данным 2GIS, «Светофор» насчитывает 23 магазина, «Доброцен» — 10 магазинов, «Маяк» — 3.
«Для «Чижика» сейчас хорошее время для захода на рынок — можно получить хорошие ставки по аренде. Со стороны «Светофора» и «Доброцена» есть заявки по развитию на рынке. Они ищут и активно смотрят помещения», - говорит гендиректор «Труменс-Групп» (управляет ТЦ «Галерея», «Пассаж №3», БЦ «Сота», ТЦ «Арктик Холл») Елена Денисова. По ее словам, также в ближайшем будущем будут востребованы магазины небольшого формата — для их обслуживания требуется меньше оборудования и персонала.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ