Раньше Дмитрий Курочкин играл в Театре-Театре и «Новой драме», снимался в кино, ставил спектакли и развивал свою школу актерского мастерства «ACTOR'S TRIP». Когда в марте в городе началась пандемия COVID-19, он остался без средств к существованию. Пришлось найти новую, совершенно непривычную для себя работу.
ТЕКСТ поговорил с Дмитрием и еще с двумя пермяками, работавшими в наиболее пострадавших от коронакризиса сферах бизнеса, о том, каково им на новом месте и вернутся ли они к прежней специальности.
Дмитрий Курочкин, актер, ныне — сотрудник пермского филиала «Билайн»:
Денег не хватало, нужно было быстро находить варианты, в такси работать не хотел — пройденный этап. Попался «Билайн». Договорился об онлайн-собеседовании, прошёл его, был приглашен на обучение. Оно идет три недели и сразу за работу. Я теперь специалист отдела продаж, в штате с 8 мая. Я никогда в жизни не работал по графику, один час на обед. Все по расписанию. Для меня это нонсенс.
Понимаю, что так работает большинство всю жизнь и это мне нужно пройти. Жду теперь пятницу и выходных. Мне в принципе не сложно там. Нужно было привыкнуть к тому, что есть план и его нужно выполнять.
Я работал в театре без выходных и с 11.00 до 23.00, но это всё-таки другое, не легче. «Билайн» для меня стал хорошей возможностью быстро найти стабильный источник дохода, меньший, чем был, но все же. Я подозреваю, что вернёмся мы к работе в театре и школе не раньше осени. Надеюсь, второй волны пандемии не будет.
Анастасия Охота, организатор «Интеллектуальной кухни» в Екатеринбурге, ныне — риелтор:
Я занималась организацией интеллектуальных игр в Екатеринбурге, развивала проект по франшизе. Вместе с моей командой мы проводили игры дважды в неделю. В середине марта, когда началась пандемия и запретили все массовые мероприятия, мы приостановили игры, а у меня это был единственный источник заработка. Я оказалась без денег, с сыном. Его и себя нужно было кормить.
Начала искать работу в конце марта. Было понятно, что эта ситуация не на месяц или два, а до середины лета. Предложений по работе было удивительно много, но они мне не были интересны. Например, звали администратором магазина косметики и бытовой химии, помощником ИП, звали в компанию, которая дистанционно повышает квалификацию педагогов. А потом меня позвали на обучение в агентство недвижимости «Гранат», и я согласилась.
В тот момент, когда приняла приглашение пойти учиться, я ещё не рассматривала эту профессию как серьезную возможность, просто не видела себя в этой сфере. Но когда началось обучение, я поняла, что точно пойду работать риелтором и пойду именно к ним. Я сама в прошлом достаточно долго работала менеджером по продажам, была руководителем отдела продаж, но, когда я пришла учиться в «Гранат», я поняла, что это очень высокий уровень. Две недели у нас было онлайн-обучение и 12 мая я вышла на работу.
Работаю риелтором уже две недели. Мой менеджерский опыт сильно пригодился, по сути ты должен решить проблемы клиента, улучшить жилищные условия, продать одну квартиру и купить другую, и попутно решить еще массу проблем, но в первую очередь с человеком надо найти общий язык. Это такая профессия, где учиться надо постоянно. Это немного пугало в начале, но сейчас я чувствую себя уверенно, у меня уже есть договоры, надеюсь, что в ближайшее время будут сделки. И я чувствую большое удовольствие от этой работы, ведь по сути ты помогаешь людям, а это то, что я люблю делать по жизни.
Сейчас я однозначно рассматриваю эту работу как постоянную, которая, надеюсь, у меня будет много лет. По поводу «Интеллектуальной кухни» я пока не загадываю. Я очень люблю этот проект, но сейчас еще не знаю, сама ли я вернусь к нему, или буду кому-то его передавать. Сейчас на первый план выходят проблемы выживания и зарабатывания денег, но я очень рада, что мне посчастливилось найти компанию, работа в которой приносит мне огромное удовольствие, и профессию, в которой я могу реализоваться.
Ведущий и блогер Вячеслав Тойменцев во время карантина открыл еще несколько дополнительных бизнес-проектов:
Мероприятия на апрель, май, июнь перенеслись на осень, либо отменились. Плюс отменились несколько свадеб за границей, которые я должен был вести в Черногории и Италии в мае. Ближайшее мероприятие запланировано на 17 июля, но пока неизвестно, разрешат ли массовые мероприятия к этому времени! Сейчас идет активная бронь на сентябрь и октябрь.
Ведение мероприятий – это мой основной бизнес и, как следствие, основной источник дохода. Это не хобби, это официальная работа, профессия. У меня ИП, я плачу налоги, а еще ипотеку. Мои ежемесячные платежи составляют 70 тыс. руб.
Во время карантина я открыл еще несколько дополнительных бизнес-проектов: стал партнером в столярной мастерской «КарабасЛофт», занимающаяся изготовлением мебели, собственное производство пледов для детей, создал онлайн-школу, онлайн платформу сайта-агрегатора для поиска необходимых специалистов для мероприятий и сейчас открываю собственное SMM-агентство.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ