В Перми после полуторамесячного простоя открылись парикмахерские и салоны красоты. Теперь сотрудникам придется обслуживать клиентов с перерывом в 20 минут, измерять им температуру и работать в средствах защиты.
«Мы безумно соскучились по любимому делу и готовы творить красоту, даже если придётся надеть скафандр», - говорят мастера.
ТЕКСТ узнал, в каких условиях сегодня работают парикмахерские, и изменились ли цены на их услуги:
Наталья Абушкевич, директор мужской парикмахерской «OldBoy Barbershop»
Желающих подстричься очень много, в первый день работы телефон не утихает с самого утра. Для клиентов мы убрали зону ожидания и добавили перерывы между записями по 20 минут. Сделали отметки на полу с дистанцией полтора метра, а также установили деревянную перегородку почти под потолок между креслами. Установили рециркулятор закрытого типа, который может работать в присутствии людей. Теперь в зале будут присутствовать одновременно не более 2-х посетителей.
Также мы по максимуму заменили всё одноразовой продукцией, в том числе полотенца и пеньюары. Дезинфекция рабочего места и инструмента производится после каждого гостя. Наши парикмахеры работают в перчатках, масках, шапочках и халатах.
Одноразовые перчатки, маски и полотенца мы закупали и использовали и ранее, до пандемии. Безусловно, расходы сегодня возросли. Но стоимость услуг мы менять не стали, так как понимаем, что и у наших гостей финансовое положение могло измениться не в лучшую сторону. Стараемся сохранить лояльность наших постоянных гостей и не растерять их, чему уже способствовал столь длительный перерыв в работе. Ведь наше основное богатство - это наша клиентская база. На данный момент о прибыли бизнеса пока разговора нет, главное сработать хотя бы в ноль, чтобы остаться на плаву и сохранить команду и клиентов.
Ирина Плотникова, руководитель детской парикмахерской «Воображуля»
Мы соблюдаем все рекомендации Роспотребнадзора - дезинфицируем инструменты и поверхности после каждого клиента плюс проводим влажную уборку. Сейчас мы будем принимать одного клиента в одном зале и проводить перерывы на уборку.
Раньше мы принимали детей каждые полчаса, теперь прием посетителей будет проходить раз в час. Несмотря на то, что нам сегодня поступает много звонков на запись, количество клиентов упадет на 30% точно. А значит, упадет и выручка. Кроме того, появились расходы, которых раньше не было – это маски, перчатки, халаты, шапочки. Увеличился расход дезинфицирующих средств, один бесконтактный термометр стоит только 4000 рублей. Ввиду всего этого придется поднимать цены, пусть и не намного. Надо поработать, посмотреть, как будет развиваться ситуация с вирусом. Может, все вернется на свои места.
Ещё нюанс. Будет ли ребёнку комфортно в парикмахерской, где мастер в костюме медика, где нельзя играть игрушками, как раньше?.. Будем сейчас решать и этот вопрос - у нас контакт и общение имеют большое значение.
Андрей Егоров, директор сети парикмахерских «Стрижка за стрижкой»
Желающих постричься сегодня очень много. Но в связи со сложившейся ситуацией мы не сможем принять сразу всех желающих. Раньше в зале мы принимали до 5 клиентов, сейчас готовы принять по 2-3 человека. Но перестановок и перегородок для ограничения клиентов мы решили не делать. Принимаем только по записи. Записаться можно и в режиме онлайн в сообщениях нашей группы Вконтакте или через приложение.
В связи с дополнительными расходами на приобретение средств дезинфекции, защиты, расширения временных рамок между посещением и уменьшением количества клиентов мы планировали поднять цены на наши услуги в пределах 10%. Но так как требования, по нашему мнению, оказались не такие жесткие, решили пока оставить так, как есть.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).