В начале сентября Пермская дирекция дорожного движения и IT-копания TrafficData запустили пилотный проект по анализу дорожной обстановки на участке дороги по ул. Революции в центре Перми.
TrafficData – пермская IT-компания, разрабатывающая системы аналитики дорожного движения. Кроме России, технологии компании используются в Бразилии и Турции. Изначально в рамках пилотного проекта в Перми компания планировала изучить движение на улице Революции (между Куйбышева и Сибирской), на участке улицы Чкалова (от Куйбышева до Героев Хасана) и на отрезке улицы Ленина (от Попова до Комсомольского проспекта). Однако позже городские власти и TrafficData договорились об участии в проекте одного участка по ул. Революции. Компания разработает несколько сценариев работы светофоров для организации максимальной пропускной способности этой улицы.
В TrafficData рассказали, как изменится работа светофоров в рамках пилотного проекта и насколько уменьшатся дорожные пробки.
Как TrafficData будет изучать движение на дорогах
Пропускная способность перекрестков зависит от типа пересечения дорог, количества полос, наличия остановок, парковок и других геометрических параметров перекрестка, а также от состава потока (например, каков процент фур в общем потоке).
Мы собираем информацию на участках дорог с помощью TrafficData Macro –высокопроизводительной системы мониторинга параметров транспортного потока по видео в реальном времени. TrafficData Macro будет собрать данные, затем мы будем анализировать эти данные при помощи транспортных моделей сети перекрёстков в TrafficData SIM. Для видеоаналитики изображений с дорожных камер используется сервер с видеокартой.
Как изменится работа светофоров в рамках пилотного проекта
Вначале мы протестируем усовершенствования режимов работы светофоров на моделях. Убедимся в их эффективности. После этого мы установим эти режимы на реальных светофорах.
TrafficData разработает несколько сценариев работы светофоров для организации максимальной пропускной способности этих улиц. Предварительно релиз запланирован на вторую половину осени. Перенастройка светофоров в рамках пилотного проекта будет рассчитана на две недели.
Насколько уменьшатся дорожные пробки
Аналогичный пилотный проект мы делали в Салехарде. Эффект не заставил себя ждать – жители были довольны. Нам удалось снизить задержки транспорта по всем направлениям на 10%, по самому загруженному в часы-пик — в 3 раза, с 70 до 22 секунд.
В Перми также люди будут быстрее доезжать, куда им надо — меньше стоять в пробках. Ожидаем, что пропускная способность этих трёх участников улиц в центре Перми увеличится на 10-30%. Сейчас уже выбран один участок по улице Революции: от Куйбышева до Сибирской, тестирование запланировано на конец октября.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ