Краевые власти вновь пытаются завести IKEA в Пермь. Впервые ритейлеру предложили рассмотреть не земельный участок, а две площадки в строящихся торгово-развлекательных центрах: «Планета» и «Эспланада».
Как
сообщил Business Class, там может появиться магазин «IKEA Сити». В отличие от гипермаркетов, это магазины городского формата, где можно купить товары для дома и некрупную мебель. Они рассчитаны на тех, кто приезжает в магазин на общественном транспорте, поэтому находятся в черте города.
Что говорит IKEA о заходе в Пермь
«Компания ИКЕА продолжает развитие в России. Приоритетными городами для открытия новых магазинов являются Москва и Санкт-Петербург. Мы уже открыли в Москве два магазина городского формата и в декабре 2020 года планируется открытие еще одного магазина этого формата в Москве. Мы будем делиться более подробной информацией о сроках и датах открытия новых магазинов ИКЕА по мере развития проектов», - сообщили в пресс-службе IKEA.
Есть ли шанс, что «IKEA Сити» откроется в «Планете» или «Эспланаде»
Вопрос с IKEA в Перми — политически имиджевый, а для горожан этот магазин — давний объект желаний. Если у правительства Дмитрия Махонина получится завести шведского ритейлера в регион, это добавит ему «100500 очков» народной любви, вырастет рейтинг региона. ТЕКСТ спросил у экспертов, насколько велики шансы, что IKEA примет предложение и, наконец, зайдет в Пермь:
Алексей Ананьев, генеральный директор ООО «Агентство недвижимости «Респект»:
Я думаю, что у это <предложение краевых властей> ни о чем не говорит. У IKEA есть собственное представление о том, какой должен быть торговый центр. Они строят торговые центры «под себя». Не вижу смысла для них «садиться» в ТРК «Планета» и быть зависимыми от его собственников, где арендные ставки достаточно высоки для Перми. МФЦ «Эспланада», который построят в центре, мне кажется, не их формат.
Мы десять лет договаривались с IKEA об открытии их гипермаркета. Пермь не попала в число стратегически важных городов, где их магазины должны открыться. Наверное, тем самым они показали, что планов открывать магазин в Перми у них просто нет. Заходить им в торговый центр — я не представляю, зачем это им сейчас нужно.
Думаю, что у «Планеты» не будет проблем с арендаторами, а «Эспланада» пока на стадии стройки и сделку по продаже земельного участка, на котором она находится, продолжают оспаривать. Думаю, претензии к этой сделки еще будут и вопрос судебных разбирательств еще впереди. Надо ли IKEA заходить в спорный объект, я не знаю. Их интересует прежде всего площадка с хорошей транспортной логистикой, а в Перми ее нет, ее надо готовить, поэтому нет и IKEA.
Елена Денисова, гендиректор «Труменс-Групп» (управляет ТЦ «Галерея», «Пассаж №3», БЦ «Сота», ТЦ «Арктик Холл»):
Это история про бизнес. В «Эспланаде» работает хорошая команда, которая занимается подбором арендаторов. В «Планете» такая же история. Думаю, наверняка специалисты этих компаний рассматривали этот вариант и проводили переговоры с IKEA. И если б одной из команд удалось договориться с IKEA, то они бы нам давно уже об этом сказали.
Когда власть предлагала площадку IKEA, то со своей стороны могла гарантировать ей некие комфортные условия захода в регион. В истории, что есть два торговых центра, которые являются частной собственностью, думаю, что они сами могут отлично договориться с IKEA, если у нее есть интересы. Но насколько мне известно, Пермского края нет в списке регионов, куда бы она хотела зайти.
Я не понимаю, что в свою очередь может гарантировать здесь край, это чистой воды бизнес. Он не может гарантировать, например, комфортную аренду или бесплатную рекламу. У него нет рычагов, кроме как презентационных: вот у нас есть два торговых центра, пожалуйста, заходите.
Дмитрий Зорин, директор агентства недвижимости Red brick:
В формате магазина в торговом центре, наверное, есть шанс, что они зайдут. Плюс такой большой объект как «Планета» нужно еще загрузить арендаторами. Нашему городу это было бы выгодно, но вопрос, выгодно ли IKEA. Хотя они давно к нам собирались «сесть», может быть, что-то и получится.
Как и «Леруа Мерлен», как и «Ленте», им нужна хорошая дорожная развязка. Когда откроется «Планета», нагрузка на дорожную сеть возрастет, там и сейчас есть пробки на «кольцах» дороги в часы пик.
Когда IKEA заходит в город, то тем самым повышает его репутацию, она создает людской трафик из других городов. Наконец будут ездить не в Екатеринбург, а в Пермь.
Светлана Костромина, управляющая Gold Realty Group:
IKEA сейчас активно пересматривает формат своих магазинов, готова рассматривать мини-форматы и франшизы. Здорово, если она появится на территории «Планеты», но тогда там возникнут сразу несколько операторов, которые будут предлагать товары для дома. Сейчас там находится «Леруа Мерлен», плюс заходит Hoff. Для IKEA как арендатора нужно будет очень правильно выбрать позицию и сформировать сосуществующие площади.
Думаю, в IKEA все равно видят потенциал пермского рынка и в каком-то виде, для них менее рискованном, готовы попробовать формат магазинов в меньшем формате. На «Эспланаде» тоже интересная площадка, но «Планета» удобнее по парковке и дорожным развязкам. «Эспланада» и «Планета» - две самые классные площадки, из которых можно выбрать, потому что у нас больше нечего смотреть. Это будущее торговых площадей в Перми.
Все зависит от того, насколько заинтересован арендодатель в таком арендаторе, как IKEA. Потому что IKEA сама по себе бренд, очень многие будут «идти на нее» и обеспечивать трафик торговому центру. Если они примут решение разместиться в Перми, то точно не пожалеют, у них тут большая аудитория, большой спрос. Тот объем покупок, который совершается пермяками онлайн или через доставку IKEA, при офлайн размещении магазина будет большие раз в 5, если не в 10.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ