5 Мая 2014 | 10:11

Есть «Нюансы». Как два стоматолога из Перми начали шить галстуки-бабочки на всю Россию

Каждый пермский хипстер знает это место под лестницей. В здании Аптеки Бартминского на Ленина, 54 продаются галстуки-бабочки пермского бренда «Нюансы», который прошлой зимой придумали две подруги: Наза Гасанзаде и Елена Кухта. 

Все началось еще раньше: подруги шили одежду под заказ, носили «бабочки» до того, как это стало повально модным, и сокрушались, что в стране нет достойных производителей этих аксессуаров. «Однажды мы с Еленой решили, что раз никто не шьет так, как нам нравится, значит, мы будем шить. Мы всегда этим принципом руководствуемся: если что-то не можем получить, мы идем и сами делаем», — рассказывает Наза Гасанзаде. 


фотохудожник Софи Черных

О том, чтобы встать к швейной машинке самим и речи не было: Наза и Елена по профессии стоматологи, причем Елена работает и сейчас, а Наза после стоматпрактики трудилась в крупном телекоммуникационном холдинге, где отвечала за продажи и сервис. Для пошива первой партии галстуков подруги наняли швей, а ткани купили в пермских магазинах.

«Нужно отдать дань моей маме, которая является профессиональной швеей и работала в одном из лучших ателье города более 30 лет, в ателье «Лада», рядом с «Кристаллом». Я с детства красовалась в ее нарядах. Она очень дотошная швея, щепетильная. Помогла найти нужных швей, некоторых мы сами нашли», — рассказала Наза. Так у бренда начала создаваться своя швейная мастерская. Сейчас в ней работают уже четыре мастерицы. 


Первая коллекция «Нюансов» из 8 галстуков вышла в феврале прошлого года. Ее раскупили за два дня. На рекламу подруги не потратили ни копейки, все сделала соцсеть «ВКонтакте», где покупатели сами нашли группу «Нюансы». С самой первой коллекции подруги стали продавать аксессуары по всей стране, сперва это была Пермь и Москва, а после «подключились» другие города. К моменту открытия «Аптеки Бартминского» в июне 20% продаж «Нюансов» приходилось на Пермь и 80% — на другие города. 


«Пермь еще приглядывалась к нам тогда. Мы очень горды, что сегодня девушки, которые приходили к нам раньше и говорили, что это – мужской аксессуар, теперь приходят за очередной «бабочкой» себе. У наших клиентов нет определенного возраста — их носят от младенцев до людей старше 50 лет», — рассказала Наза. Стоимость одной «бабочки» — от 700 руб., самая дорогая обойдется в 8 тыс. руб. 

Елена и Наза сами заказывают ткани, придумывают модели, занимаются продвижением, дизайном. К подбору тканей относятся щепетильно: их заказывают в Европе, США, Израиле. «У нас есть базовые модели, которые отшиваются всегда, а есть те, которые по сезонам. В среднем мы продаем сейчас по 200 «бабочек» в месяц, большая часть приходится на интернет-продажи», — объяснила Елена Кухта. 

За год с небольшим работы у «Нюансов» появились корпоративные клиенты. Например, их «бабочки» носят сотрудники компании SP Media и бара Speakeasy. Некоторые компании заказывают аксессуары как корпоративные подарки, а кто-то — на свадьбы. «Нам стали делать заказы на свадьбы от 10 «бабочек» и выше. Причем мы шьем не только их, но и классические галстуки, платки, рубашки, даже подвязки для невест. Регулярно являемся участниками свадебных выставок в Екатеринбурге, в Москве», — рассказала Наза. 

«Бабочками» заинтересовались магазины Перми, Москвы, Санкт-Петербурга и Тюмени. «Они выкупают у нас коллекцию и продают у себя. Иногда мы создаем коллекцию «под них», в зависимости от аудитории. Если свадебный бутик, для него одна коллекция, если мужской магазин, то другая», — объяснила Наза. 

На прилавке магазина под лестницей пестро, как на лугу с бабочками: галстуки разных цветов, моделей, тканей, платки. В «Аптеке Бартминского» им уже тесно. Сейчас подруги подыскивают помещение для полноценного магазина, где будет место и для аксессуаров, и для одежды: в начале апреля «Нюансы» начали шить еще и рубашки. Сейчас у них есть заказы на брюки и сарафаны. В планах «Нюансов» всячески расширяться. Найти новое помещение мастерской, взять в штат толковых портных и закройщиков, активнее развивать пошив рубашек, которые, как оказалось, пользуются большим спросом у москвичей. А еще подруги собирают пакет документов для оформления своей франшизы. 
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!