Александр Колтырин занимается в Перми кофейным консалтингом: помогает тем, кто хочет открыть кофейню. Этим летом он купил дом-прицеп для автомобиля, установил на него солнечную батарею и отправился на юг России со своей семьёй: женой и маленькими детьми. По пути Александр заезжает в кофейни, тестирует в них обслуживание и вкус кофе и рассказывает об этом
в своём Инстаграме.
Подобные поездки — обычное дело в Европе или Америке, но в России на дальнюю дорогу с домом на колёсах решаются немногие. Путешественник рассказал «ТЕКСТу», сложно ли передвигаться с прицепом по российским дорогам, как он решает вопросы с душем и зарядкой гаджетов и как реагируют на дом-прицеп встречные автомобилисты.
— Мы с семьёй подумали: здорово, если бы мы были независимы в отдыхе и могли передвигаться с комфортом так, как хотим. У нас трое детей, и бюджет путешествия выходит серьёзный. А прицеп позволяет поехать отдыхать надолго и недорого. Кроме того, для меня это способ совместить отдых с работой.
Я изучил вопрос и решил выбрать не дом на колёсах, а именно прицеп. Это дешевле и удобнее: приезжая на место, ты не зависишь от него, можешь поставить прицеп в кемпинге и на машине передвигаться свободно.
В интернете я нашёл вариант покупки через Белоруссию от топового производителя Германии. Это прицеп 1997 года выпуска в очень хорошем состоянии. В начале июня я съездил за ним в Минск и по дороге домой опробовал прицеп в пути.
Получать дополнительную категорию прав на вождение не нужно, если автомобиль и прицеп при полной загрузке не превышают массу в 3,5 тонны. Когда я выбирал прицеп, общая масса вышла 3,65 тонны, и нужно было получать категорию B и E. Уже перед самой поездкой на юг я это сделал, сдавать было нелегко.
В Перми мы установили на прицеп солнечную батарею. Она даёт нам независимость от энергии извне: возможность освещать дом и благодаря специальному мотору лить воду в раковине и биотуалете. Инвертор позволяет заряжать от солнечной батареи гаджеты: ноутбуки и телефоны. Мы можем даже подогреть бойлер с горячей водой, чтобы помыть малыша.
Батарея у нас не очень мощная, в перспективе хотим поставить ещё одну панель и добавить аккумулятор. Тогда можно будет жить абсолютно автономно.
Прицеп мы в первые дни путешествия нигде не оставляли — жили по пути у родственников в Новороссийске. Впервые сделали это в Анапе, в кемпинге «Звёздочка». Здесь мы остановились на пять дней. В разные дни в кемпинге вместе с нами было ещё семь-девять таких же экипажей. Отличное место с возможностью подключения электроэнергии, питьевой воды и главное — рядом песочный пляж. А вообще мы хотим найти ещё и дикие места для стоянок, это нам более интересно.
В пути автомобилисты обращают на нас внимание, самый традиционный вопрос: «Сколько стоит прицеп?». А когда я пришёл регистрировать его в ГИБДД, человек подошёл ко мне и попросить показать, как прицеп устроен внутри. Это звучало как «О, у тебя такой классный дом, дай я зайду глянуть». Я сказал: «Извини, дружище, но как-то не до этого».
Автомобилем с прицепом, конечно, управлять тяжелее, но нужно просто привыкнуть. Крейсерская скорость у нас выходит 80 км/ч, я могу разогнаться и до сотни. Но в среднем мы передвигаемся на скорости 60 км/ч.
Дороги в России так себе — прицеп раскачивает на плохих участках. Но мы специально сделали крюк в 400 км, когда поехали на юг. Выбрали путь через Москву (в саму столицу мы не заехали, свернув раньше), это стоило нам лишнего дня пути, но мы шли по федеральным трассам, так что зацепили очень мало плохой дороги. На юге дороги хорошие, а впереди у нас серпантин в горах Сочи. Если получится, поедем ещё и в Абхазию в сентябре.
Вообще наше путешествие — это некая авантюра. Многие удивляются, что с малышами мы отважились ехать далеко по нашим российским дорогам. Но нам нравятся такие приключения. Основная наша цель — посмотреть место для сезонного бизнеса и кофейного консалтинга на юге и отдохнуть. В идеале мы мечтаем в начале летнего сезона ежегодно уезжать в Краснодарский край, трудиться там и дышать свежим морским воздухом.
Ольга Богданова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).